
В конце апреля состоялась важная для российского авторынка сделка. Британская Inchcape купила 75,1% акций крупного российского автодилера – группы компаний Musa Motors, обладающей широкой сетью автосалонов. Позже иностранцы собираются приобрести оставшиеся 24,9% акций.
В портфеле Musa Motors – 7 известных брендов. Это популярные марки Chrysler, Jeep, Dodge и Renault, а также престижные Jaguar, Land Rover и Volvo. Кроме того, под брендом Borishof, который также принадлежит Musa Motors, действует сеть автосалонов BMW, Mini и Rolls-Royce. Компания входит в десятку лидеров в области розничной торговли автомобилями и в тройку лидеров торговли брендами премиум-класса на территории России, сообщает российское представительство BMW.
Покупатель – компания Inchcape. Она является лидером Великобритании по розничным продажам автомобилей. Inchcape уже проявляла интерес к российскому авторынку: компания участвует в нескольких проектах в России. Однако столь крупная сделка совершается впервые. По данным издания SmartMoney, сумма сделки составит около 450 миллионов долларов. Точная цифра будет определена по результатам доходности Musa Motors в 2008 году.
Интерес западных инвесторов к России становится все сильнее. В минувшем году российский автомобильный рынок по общему объему продаж вышел на третье место в Европе.
Ожидается, что к 2009 году Inchcape будет продавать по 30 тыс. автомобилей в год, а общая выручка от операций группы в России составит около 2 миллиардов долларов. С начала 2007 года Inchcape проводит активную деятельность по экспансии на различные рынки, купив британского дилера European Motor Holding, а также совершив крупные сделки в Латвии и Литве, сообщает деловая газета "Взгляд".
Каким образом приход иностранных компаний отразится на российских покупателях, пока предположить сложно. По одному сценарию: под руководством иностранцев и под давлением конкурентов будет расти качество сервиса и сокращаться очереди в ремзону. По другому сценарию: новый передел рынка и приход крупных западных компаний приведет лишь к уходу мелких компаний и сокращению конкуренции в этой сфере.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО