
Минфин предлагает дифференцировать акцизы на бензин в зависимости от его качества. Чем лучше бензин, тем дешевле он обойдется. Напомним, что акциз включается в стоимость товара, который им облагается.
Предварительные предложения министерство уже разослало в профильные ведомства. Суть нововведения проста – стимулирование нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний к производству и реализации более качественного бензина.
В случае принятия положительного решения должно произойти снижение акцизного сбора на самый качественный бензин (4-го и 5-го классов). А повышение акциза на топливо 3-го класса (АИ-95, соответствующий стандарту Евро-3) связано с тем, что с 2010 года этот класс бензина будет запрещен к производству. Это определено техническим регламентом, который был принят правительством в марте 2008 года. Еще раньше, в 2009 году повысится акциз на низкокачественный бензин (марок АИ-80 и АИ-92). Причиной тому все тот же регламент, который определяет сроки прекращения производства этих марок бензина.
По мнению инициаторов проекта, увеличение акцизных сборов не должно привести к ощутимому скачку цен на топливо. "Разница в ставках должна обеспечить производителям возмещение затрат на повышение качества бензина", - приводит газета "Ведомости" слова представителя Минфина.
На данный момент Налоговый кодекс РФ определяет лишь две ставки акцизных сборов: на автомобильный бензин с октановым числом до 80 включительно и на бензин с иными октановыми числами.
По мнению некоторых аналитиков, дифференциация акцизов на бензин может привести к дополнительному росту розничных цен на бензин (помимо его подорожания вслед за мировыми ценами на нефть). Сниженный налог будет стимулировать НПЗ переходить на более качественное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5, что в свою очередь потребует соответствующей модернизации производства, которая невозможнa без дополнительных затрат. "Часть мощностей НПЗ придется закрыть на реконструкцию, что в краткосрочном аспекте сократит предложение нефтепродуктов в регионах", - считает Наталья Мильчакова из ФК "Открытие". По ее же прогнозу, предложения, сделанные Министерством финансов, вполне могут пройти, даже несмотря на то, что повышение акцизов и цены на низкооктановое топливо не лучшим образом отразится на основных его потребителях: военной и сельскохозяйственной отрасли. Впрочем, налоговая ставка на дизтопливо осталась без внимания министерства и меняться в ближайшее время не будет.
Что касается сегодняшней ситуации на топливном рынке страны, то за неделю с 22 по 28 апреля цены на автомобильный бензин в среднем по России выросли на 0,9%. В итоге с начала апреля текущего года рост составил 4,5%, а с начала года - 7,8%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Федеральную службу государственной статистики РФ.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault