Легендарный Mini станет внедорожником

Компания BMW планирует показать на Парижском автосалоне полноприводную версию автомобиля под маркой Mini Crossman. Под некогда английским брендом чего только сегодня не делают. На базе двух разработок компании – Cooper и Clubman встречается и рекламные двухместные автомобили, и автомобили для перевозки элитных вин. Интересный внешний вид позволяет использовать машину практически для любых целей – от езды на работу через городской трафик до привлечения внимания к своей продукции.

Вероятно, появление полноприводного автомобиля вполне закономерное продолжение политики компании, которая осваивает все новые и новые сегменты рынка компактных, но в то же время престижных автомобилей. Впрочем, машина станет длиннее (более 4 метров) и выше за счет увеличенного на 8 см дорожного просвета. В основе автомобиля будет BMW 1-й серии. Под капотом автомобиля могут поместиться бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 118 л.с. или 173 л.с., либо дизельный 109-сильный мотор. За понижение расхода топлива в городской езде будет бороться система stop-start. Ей будут оборудованы все автомобили, пишет нидерландский автопортал Autotelegraaf.

Базовая версия будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передеч, а пятиступенчатый автомат войдет в число опций. Для покупателей будут доступны как полноприводные, так и переднеприводные комплектации. К слову сказать, трансмиссия автомобиля разработана специально для этой модели.

Mini Crossman - типичный продукт глобализации. Посудите сами: автомобиль, имеющий английский бренд принадлежит немецкой компании и собирается на австрийском предприятии Magna Steyr (кстати, на том же заводе собирают BMW X3). Официальных данных пока нет, но по некоторым данным в Европе новинка будет стоить от 15 до 20 тысяч евро. Впрочем, о цене пока говорить рано, так как на дорогах машина появится не ранее чем через два года. Ежегодно планируется собирать около 80 тысяч автомобилей.

Марку Mini всегда ассоциируют с маленьким, но в то же время быстрым автомобилем. Началось все с того, что в 1961 году конструктор Формулы–1 Джон Купер продемонстрировал доработанный Mini (сам же автомобиль появился в 1959 году). Автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч благодаря 55-сильному двигателю. По замыслу конструктора, он должен был учавствовать в гонках, которые проходили в Монте-Карло. Через несколько лет автомобиль выиграл гонку. Правда тогда у него был уже немного другой двигатель, объемом более 1 л и мощностью около 70 л.с. Почти за полувековую историю марки, вокруг имени Mini были скандалы, поглощения, победы и поражения. Несмотря на это бренд растет и выпускает новые автомобили. Необычные, неоднозначные, но всегда популярные.

Дата 29 мая 2008