В Европе все легковые автомобили с 2014 года будут в обязательном порядке оснащаться системой безопасности ESP, следящей за курсовой устойчивостью автомобиля. По мнению экспертов Еврокомиссии, нововведение позволит предотвратить большое количество дорожно-транспортных происшествий. Согласно имеющимся данным, система стабилизации позволяет снизить число ДТП на 20-30%, передает ИА Regnum.
ESP (Electronic Stability Programme) - одна из систем активной безопасности, работающая вместе с антиблокировочной системой тормозов. Главная цель ESP контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю справляться с экстремальными ситуациями: предотвращать занос и снос передней оси. На русский язык аббревиатура переводится как "система динамической стабилизации автомобиля". В зависимости от производителя буквы могут быть разными: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS – суть от этого не меняется.
ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков (следящих за рулевым управлением, колесами, тормозной системой). Прообраз системы был разработан еще в 1959 году компанией Daimler-Benz. Тогда новинка не прижилась. Вспомнили про нее в 1994 году и установили на купе Mercedes-Benz S600.
В 1996 году во время пресс-показа Mercedes-Benz А-класса один из журналистов перевернул автомобиль во время прохождения "лосиного теста". После этого компания отозвала 130 тысяч уже проданных автомобилей, чтобы доукомплектовать их системой ESP.
Наличие ESP повышает цену автомобиля. Возьмем, к примеру, одну из популярнейших на российском рынке машин – Ford Focus. ESP делает автомобиль дороже на 17900 рублей. В других случаях наличие системы курсовой устойчивости может удорожить автомобиль на 20-25 тысяч рублей и даже более. То есть в скором времени доступные иномарки прибавят в цене около тысячи долларов.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО