Какие автомобили безопасны для ребенка

Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей) опубликовала результаты испытаний пассивной безопасности семи автомобилей, которые в Европе принято считать семейными авто. Жесткую экзекуцию прошли Audi A4, Citroen Berlingo, Ford Kuga, Hyundai i10, Seat Ibiza, Skoda Superb и Volkswagen T5 Caravelle.

Из семи протестированных автомобилей четыре получили максимальный рейтинг в пять звезд за защиту взрослых пассажиров, это: Audi A4, Ford Kuga, Seat Ibiza и Skoda Superb. А вот с безопасностью пешеходов нет пока прогресса – лишь три автомобиля из семи (Ford Kuga, Hyundai i10 и Seat Ibiza) получили три звезды в этой дисциплине. Удивительно, что автопроизводители не торопятся принять необходимые меры, ведь скоро в Европе будут выпущены нормативные акты, касающиеся безопасности пешеходов. Главной темой нынешних краш-тестов стала детская безопасность.

У испытателей есть отличная новость – все автомобили получили по четыре звезды за защиту детей – это хороший результат. Сегодня все больше родителей в Европе понимают важность правильного размещения ребенка в детском удерживающем устройстве, рекомендованном автопроизводителем. Хотя недавние исследования показали, что более 60 процентов взрослых не знали элементарных правил детской безопасности: где и как правильно установить детское сидение, насколько сильно затянуть ремни и какое именно кресло купить для своего чада. Во многом, это вина автопроизводителей, которые не предоставляют адекватной информации по вопросам безопасной перевозки детей.

Главной темой нынешних краш-тестов стала детская безопасность

Euro NCAP включила в свои тесты оценку за безопасность детей еще в ноябре 2003 года. Она основана на анализе уровня защиты, которые детские удерживающие устройства предоставляют полуторагодовалому младенцу и 3-летнему ребенку. Изначально оценка строилась по результатам фронтального и бокового удара. Затем специалисты стали присуждать дополнительные баллы за эффективность маркировки точек крепления кресла, а также другой визуальной информации по поводу его использования, как на самом детском сидении, так и на автомобиле. Наивысшая оценка в пять звезд (49 баллов) остается пока недостижимой даже для многих именитых автопроизводителей.

Генеральный секретарь Euro NCAP Михель ван Ратинген прокомментировал ситуацию: "Похвально, что все протестированные автомобили достойно справились с этим испытанием. Дети должны быть также хорошо защищены, как и взрослые пассажиры в автомобиле. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно еще эффективнее проработать вопрос детской безопасности. Потребители должны ответственно подойти к вопросу выбора удерживающих устройств. Перед каждой поездкой нужно тщательно проверить, насколько хорошо установлено кресло, плотно ли зафиксирован ребенок. Специалисты Euro NCAP уверены, что пока крепления ISOFIX являются самым эффективным средством, которое может обеспечить наилучший уровень защиты в случае столкновения. К счастью, все больше автопроизводителей оснащают свои автомобили этими креплениями уже в базовой комплектации. Теперь слово остается за потребителем. Надеемся, что он сделает правильный выбор".

А теперь отметим самые сильные и самые слабые стороны всех протестированных автомобилей. Стоит отметить, что кузова всех семи автомобилей достойно выдержали фронтальный краш-тест. Лишь у Audi A4 специалисты отметили небольшое нарушение структурной целостности кузова, зато именно этот автомобиль эксперты похвалили за четкое нанесение маркировки на местах крепления ISOFIX. Все остальные автомобили не соответствовали требованиям Euro NCAP по обеспечению должного количества информации о местонахождении креплений детских кресел и недопустимости их использования на переднем сидении при включенной подушке безопасности, а также индикации текущего состояния "эйрбега".

Skoda Superb

Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (35 баллов)

Защита детей - 4 звезды (40 баллов)

Защита пешеходов - 2 звезды (18 баллов)

Чешский седан D-класса получил пять звезд за фронтальный краш-тест. Информация, полученная с датчиков внутри манекенов, позволила получить достоверные сведения о том, что во время кософронтального удара на скорости 64 км/ч пассажиры могут отделаться лишь легким испугом. Это подтвердили и чешские специалисты, предоставившие информацию о том, что вне зависимости от положения кресла или "габаритов" сидящих спереди, автомобиль обезопасит взрослых седоков от травм. Superb набрал максимум очков за защиту в боковых ударах. "Шкода" блестяще выступила и во время боковых краш-тестов, получив максимальное количество баллов. С детьми также все в порядке. Бампер оказался вполне "дружелюбным" для ног пешехода, а поверхность капота является не столь травмоопасной в тех местах, где может произойти контакт с головой ребенка. Увы, голове взрослого человека такой защиты не предоставляется – и капот, и передняя кромка грозят увечьями.

Audi A4

Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла)

Защита детей - 4 звезды (41 балл)

Защита пешеходов - 2 звезды (14 баллов)

Как было сказано выше, эксперты заметили незначительное нарушение структурной целостности пассажирского отсека во время фронтального удара. Зато адаптивные подушки безопасности и ремни с преднатяжителями эффективно удержали седоков и спасли от травм. Боковые краш-тесты также были пройдены "на пять". Немецкий седан позаботится и о безопасности детей: А4 получил максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого "карапуза" и трехлетнего малыша. Капот и передняя кромка являются потенциально опасными местами в случае контакта с пешеходами, зато бампер вполне эффективно гасит энергию удара, уберегая ноги взрослого человека от травм.

Seat Ibiza

Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла)

Защита детей - 4 звезды (38 баллов)

Защита пешеходов - 3 звезды (19 баллов)

Согласно показаниям датчиков в манекенах, Seat Ibiza хорошо справился с защитой взрослых пассажиров. Кроме того, представители Seat предоставили экспертам Euro NCAP данные о том, что передняя панель предоставляет необходимый уровень защиты ногам пассажиров разной комплекции и сидящих в разном положении. Особое внимание испанский автопроизводитель уделил безопасности 18-месячного малыша, кроме того, переднюю подушку можно отключить. Также следует отметить, что бампер справился с задачей защитить ноги пешеходов от серьезных травм, а капот автомобиля не так страшен при контакте с головой ребенка.

Ford Kuga

Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (33 балла)

Защита детей - 4 звезды (38 баллов)

Защита пешеходов - 3 звезды (20 баллов)

Во время фронтального краш-тест у Ford Kuga было зафиксировано недостаточное давление в водительской подушке безопасности, поэтому произошел контакт головы манекена с рулевым колесом. Зато в случае удара передняя панель убережет ноги седоков от травм вне зависимости от положения передних сидений и комплекции пассажиров. Новый кроссовер показал себя молодцом во время двух боковых ударов. Пассажирская подушка безопасности может быть отключена у дилера, что позволяет установить на переднем сиденье детское кресло. Кстати, Kuga получил максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого ребенка. Похвально, что бампер не стал причиной травм пешеходов, чего не скажешь о передней кромке капота.

Volkswagen T5 Caravelle

Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов)

Защита детей - 4 звезды (40 баллов)

Защита пешеходов - 1 звезда (3 балла)

Во время фронтального удара эксперты придрались к передней панели, которая угрожает нанести травмы ногам передних пассажиров. Кроме того, насторожили нагрузки, которые испытала грудная клетка пассажира, потому ее окрасили в оранжевый цвет. Это означает удовлетворительную защиту данного участка тела. За боковой краш-тест, T5 набрал максимальное количество баллов, а вот наезд на препятствие не был проведен. В автомобиле отсутствовала подушка безопасности, защищающая головы седоков. Ни бампер, ни капот не смогли набрать ни единого балла за защиту пешеходов.

Citroen Berlingo

Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов)

Защита детей - 4 звезды (39 баллов)

Защита пешеходов - 2 звезды (10 баллов)

Пассажирский отсек Berlingo остался целым после фронтального столкновения, что подтверждает хороший уровень защиты взрослых людей. Все было бы хорошо, но вот подвели материалы передней панели – они таят в себе потенциальную угрозу коленям и бедрам пассажиров. "Каблучок" не был оснащен подушкой, защищающей головы манекенов, потому специалисты Euro NCAP не смогли провести боковой удар о препятствие. С детской безопасностью у Berlingo все в порядке, а переднюю подушку можно отключить. А вот пешеходам не стоит лезть под колеса "Ситроена" - капот и его передняя кромка окрашены на рисунках в красный цвет. Они обеспечивают плохую защиту от травм.

Hyundai i10

Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (26 баллов)

Защита детей - 4 звезды (37 баллов)

Защита пешеходов - 3 звезды (21 балл)

Специалисты Euro NCAP признали слабой защиту грудной клетки водителя в Hyundai i10. Кроме того, некоторые элементы передней панели являются травмоопасными для ног передних пассажиров. Программа боковых краш-тестов была выполнена не полностью, так как в i10 отсутствует подушка безопасности, защищающая головы седоков во время бокового наезда на препятствие. Компактный хэтчбек набрал максимальное количество баллов за защиту трехлетнего манекена. Передняя пассажирская подушка может быть отключена для установки детского кресла. При наезде на пешехода самой безопасным элементов признан передний бампер.

Стоит учитывать, что все автомобили прошли испытания в странах западной Европы. Машины, продающиеся в России, могут отличаться по комплектации от аналогичных версий за рубежом в плане оснащения системами безопасности.

Дата 2 июня 2008