Производитель люксовых автомобилей Porsche на прошлой неделе подтвердил свои намерения относительно увеличения своей доли акций концерна Volkswagen. При этом желаемый объем покупки - контрольный пакет акций "Народного автомобиля" (именно так переводится всем знакомое название VW).
Антимонопольные органы США дали свое разрешение на проведение сделки, сообщает Automotive News Europe. Федеральная комиссия по торговле официально разрешила Porsche увеличить долю акций одного из крупнейших мировых автопроизводителей до контрольного пакета.
Тем не менее многие западные аналитики считают предполагаемую покупку не слишком выгодной для Porsche сделкой. Рынок массовых автомобилей гораздо более подвержен рискам нежели производство дорогих люксовых авто, на которых специализируется Porsche. Особенно в свете последних тенденций, когда многие автолюбители вообще отказываются от покупки либо эксплуатации авто в силу высоких цен на топливо.
Правительство Германии в свою очередь опасается не передела сфер влияния на автомобильном рынке, а скорее социальной составляющей будущей сделки. В случае ее совершения под сокращение могут попасть тысячи рабочих, которые сейчас трудятся на предприятиях VW. В ответ на заявление Porsche, власти Германии вспомнили закон 40-летней давности, согласно которому любую крупную сделку с акциями компании должны поддержать не менее 80% акционеров. А это означает, что покупку контрольного пакета акций могут отклонить правительство Нижней Саксонии, которому принадлежит 20,1% акций концерна.
За протекционистскую политику в отношении Volkswagen правительство страны получило предупреждение от Европейской комиссии. Если Германия не отменит вышеуказанный нормативный акт, Еврокомиссия может возбудить дело в отношении страны. В октябре 2007 года Европейский суд признал нормативный акт как противоречащий принципу свободного передвижения капитала в зоне ЕС, пишут "Ведомости".
Если же Porsche все-таки удастся провести сделку, под угрозой срыва могут оказаться программы разработки спортивных моделей для Audi, Bentley and Bugatti (эти марки сейчас входят в концерн Volkswagen). Ведь некоторые из них так или иначе конкурируют с автомобилями Porsche. В случае перехода VW под начало Porsche программы могут быть заморожены.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО