
Как-то раз ехал я на старом американском автомобиле. Водитель всю дорогу рассказывал о том, как он не любит современные "мыльницы", создаваемые только для того, чтобы потребители чаще меняли их. Меняли на другие точно такие же "мыльницы", только с очередными, по большому счету, не особо нужными изобретениями цивилизации. В общем, задача автогигантов сегодня продать автомобиль, а далее подзаработать еще и на его техническом обслуживании.
В одном относительно старом американском фильме выясняли отношение два героя – один ездил на Cadillac Eldorado, а другой - на более зловещей машине Plymouth Barracuda. Сюжет был незатейлив: хороший парень охотился за плохим. Современным машинам даже и не снилось то, что вытворяли каскадеры на съемочной площадке.
В те времена мотор Cadillac Eldorado объемом 9,8 л мог удивить разве что школьников, да и то не всех. Некоторые экзмепляры дожили до наших дней. Например, упомянутый выше Plymouth Barracuda.
А машина была серьезная: 380 лошадиных сил, 7,2-литровый двигатель (конечно же, бензиновый) и трехступенчатая автоматическая коробка передач. Инженеры компании думали сделать автомобиль на "ручке", но, незадача – двигатель "разрывал" все коробки кроме вышеупомянутой.
Впрочем, это была одна из "топовых" версий автомобиля, а началось все в 1964 году со 180-сильной версии V8, развивавщей 100 км/ч за 12,8 секунды и проходившей легендарную "четверть мили" за 17,2 секунды. Это был двухдверный четырехместный хардтоп, ориентированный на молодежь.
Лошадиных сил всегда мало, а поэтому уже через год появилась версия в 235 "лошадей", способная первую "сотню" набрать уже за 10,8 секунды. Понравилась ли "Барракуда" всей молодой аудитории неизвестно, но любители уличных гонок машину стали уважать.
Еще через год, в 1966 году появилась 271-сильная версия – 9,5 секунды было достаточно для разгона до 100 км/ч. У машины появилось уже прозвище – Cuda как сокращение от названия хищной морской рыбы. Вскоре автомобиль получил 4-х ступенчатую коробку передач, цель которой была не сэкономить лишний галлон топлива, а быстрее и эффектнее разогнать авто. Это позволило преодолеть рубеж 8 секунд до 100 км/ч.
К концу 60-х Plymouth Barracuda стал прямым конкурентом Ford Mustang. Среди других одноклассников были и разработки GM - модели Cougar, Camaro и Firebird. Гонка началась не только между горячими американскими парнями, но и не менее решительно настроенными автопроизводителями. Вероятно, эти два фактора и поспособствовали появлению 325-сильной версии "Барракуды", а затем еще более мощной 380-сильной. Автомобиль был неуклюжий (еще бы с чугунным двигателем он был легким в управлении!), но очень быстрый - первые 100 км/ч 7,2-литровая Barracuda набирала за 6 секунд.
Сегодня американский автопром переживает не лучшие времена. Бензин становится все дороже, автомобили все меньше, а сходство между ними все больше. Современными названиями удивить тяжело (ну кого впечатлит имя 300C или Neon? Совсем другое дело: Air Stream, Le Baron, Fifth Avenue и т.д.), а поэтому современным автомобилям нередко дают харизматичные имена прошлого, например, Dodge Challenger или Ford Mustang.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault