Выйдет самый дешевый автомобиль для дачи

Страсти вокруг бюджетной "малолитражки" Logan раскаляются все сильнее и сильнее. За последние несколько месяцев стало известно, что универсал Logan MCV Multi Convivial Vehicle) станут производить в России совместно с АвтоВАЗом, а хэтчбек Sandero – в Москве на заводе "Автофрамос". В мае румынская Dacia объявила о скором выпуске обновленной версии модели Logan. В начале июня зарубежные СМИ опубликовали шпионские фото и первую информацию о том, что Dacia собирается выпустить кроссовер на базе "Логана".

Ни для кого не секрет, что румынский автопроизводитель Dacia принадлежит компании Renault, а известная у нас модель Renault Logan продается в Европе под брендом Dacia. Точное название новой модели пока неизвестно. Производство Logan 4x4 запланировано на 2010 год. Доступный полноприводный автомобиль – мечта многих небогатых европейцев, а также шок для остальных автопроизводителей. Румыны планируют удержать цену на уровне 11 тысяч евро. Однако если темп инфляции в странах, использующих евро в качестве основной валюты, будет оставаться на таком же уровне, то цена на кроссовер может подняться до 12 тысяч евро. В любом случае, конкурентов у нового "полноприводника" будет немного и вряд ли он смогут потягаться с такой "хитовой" моделью.

Пока Dacia хранит в секрете всю информацию о новом автомобиле. На основе шпионских фотографий мы можем лишь приблизительно представить, как будет выглядеть будущий Logan 4x4. Недавно зарубежные блоги показывали фото кроссовера на базе хэтчбека Sandero. По одной из версий, "полноприводник" будет построен на платформе Nissan X-Trail первого поколения и оснащен силовыми агрегатами Renault.

Полноприводный универсал Logan – мечта многих небогатых европейцев

По другим данным будущий SUV будет построен на базе универасала Logan MCV - и это больше похоже на правду. Это подтверждает информация о том, что Dacia проводила зимние тесты седана Logan с увеличенным клиренсом, оснащенного системой полного привода в северных районах Скандинавии. Шпионские фото полноприводного пикапа – еще одно тому доказательство.

Автомобиль будет продаваться под обоими брендами Dacia и Renault. Logan SUV будет построен на той же платформе B0, на которой сейчас производятся нынешние версии "Логана". Новая модель, также как и универсал, будет вмещать в себя семь пассажиров. Стоит вспомнить, что еще в 2006 году на Женевском автосалоне Dacia показала концепт Logan Steppe, который как две капли воды был похож на универсал Logan MCV. Уже тогда румынский автопроизводитель заявил о том, что хочет серийно производить полноприводную версию этой модели.

Предполагается, что линейка двигателей не изменится. В нее включены известные всем два бензиновых агрегата объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (87 л.с.) и дизельный мотор 1,5 dCi мощностью 70 л.с. – компромисс между тяговыми возможностями и экономичностью. Есть информация, что кроссовер будет предлагаться не только с полным, но и передним приводом.

В настоящее время на платформе B0 разработано уже пять моделей – пятидверный седан, пассажирский пяти- и семиместный универсал Logan MCV, коммерческий фургон Logan LCV (Light Commercial Vehicle) и выполненный на его базе пикап, а также хетчбек, получивший собственное имя Sandero. Новый кроссовер расширит модельную линейку до шести автомобилей. Стратегические планы Renault предполагают увеличение мощностей по сборке автомобилей на платформе Renault Logan с нынешних 400 тысяч до 1 миллиона машин в год.

Универсал Logan MCV был представлен в октябре 2006 года в Румынии, а потом в ряде стран восточной Европы. Сейчас эта модель доступна в 33 различных странах, где она уже разошлась тиражом в 81200 автомобилей. Таким образом, на долю MCV приходится порядка 20% от общего объема продаж семейства Logan.

Универсал Logan MCV – это удобное и относительно доступное транспортное средство для путешественников и заядлых дачников, а также хороший вариант для таксистов и представителей малого бизнеса. Если на базе универсала будет построен полноприводный вариант, то успех такому автомобилю гарантирован.

Дата 9 июня 2008