Чем рискуют 58% российских водителей

После введения новых штрафов за нарушение правил дорожного движения большинство водителей все-таки стали сознательнее и начали пристегиваться ремнями безопасности, избегать езды по встречке и останавливаются на красный сигнал светофора. Хотя случаются прецеденты...

Пожалуй, одно из чаще всего нарушаемых правил - это запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем. Московские водители, да и не только они, как пользовались мобильником, так и продолжают это делать. Причем активно и не только в пробках.

Согласно опросу, проведенному на сайте Дней.Ру, большинство (58,7% опрошенных) продолжают пользоваться обычными трубками, даже несмотря на законодательный запрет. Напомним, что за разговор по мобильному за рулем грозит штраф в размере 300 рублей. Гарнитурой в автомобиле пользуются 21,1% респондентов. Через встроенный телефон ведут переговоры всего 4,7%. Количество наиболее сознательных граждан, которые предпочитают не отвлекаться на болтовню, составило 15,4% опрошенных.

Видимо, большинство все-таки продолжает думать, что телефонный разговор за рулем авто не повлияет на способность управлять автомобилем.

Надо отметить, что российское законодательство достаточно лояльно относится к нарушителям данного правила. По крайней мере, пока. В Англии, например, за разговор по мобильному можно и вовсе попасть в тюрьму. Использование мобильного в машине во время путешествия по Туманному Альбиону расценивается как опасное вождение.

Между тем, это утверждение недалеко от истины. Согласно масштабному исследованию, проведенному американской Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), разговор по мобильному телефону за рулем в 4 раза увеличивает шансы попасть в ДТП. При этом, по данным ассоциации, беспроводная система hands-free ситуацию не спасает. Исследование выявило лишь минимальную разницу в случаях с беспроводной гарнитурой и трубкой около уха.

В исследовании принимали участие 456 водителей старше 17 лет, которые в результате переговоров по мобильному за рулем оказались в больнице. Факт разговора по телефону в момент аварии подтвердился интервьюированием самих участников ДТП и записями телефонных компаний. Исследователям удалось выяснить, что риск попасть в аварию увеличивается в 4,1 раза вне зависимости от того, каким именно аппаратом пользуется водитель. Примерно половина пострадавших пользовались гарнитурой. А 6% попавших в аварию имели устройство голосовой связи в автомобиле, которое позволяет голосом активировать набор номера.

При этом пол и возраст водителя, а также тип мобильного аппарата никак не повлияли на результаты исследования. Так что концентрация внимания водителя во время разговора по мобильному значительно снижается у всех. О последствиях говорить не приходится.

Дата 11 июня 2008