
Один из крупнейших американских автопроизводителей оправдал ожидания своего нового хозяина. Несмотря на ухудшившуюся экономическую ситуацию в стране, автоконцерн потерял меньше, чем прогнозировал инвестиционный фонд Cerberus. Напомним, что фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management в прошлом году выкупил Chrysler у General Motors. На этой неделе впервые с момента покупки фонд обнародовал финансовые результаты деятельности автокомпании.
За первые 4 месяца текущего года Chrysler потерял 300 миллионов долларов. В руководящей компании прогнозировались убытки на уровне 700 миллионов. Итоговая выручка составила меньше, чем планировалось, однако объем наличных средств превысил предполагаемый результат на 3 миллиарда долларов, составив 8,1 миллиарда, сообщают "Ведомости" со ссылкой на агентство Bloomberg.
В целом позитивная динамика финансовых результатов стала возможна в основном за счет достаточно жесткой политики руководства компании по вытаскиванию Chrysler из череды убытков, которая длится последние несколько лет.
Уже много было сказано о снижении спроса (и его причинах) на такие классы автомобилей как внедорожники, пикапы, минивэны и прочие не особо экономичные авто. Особенно тяжело пришлось американским ритейлерам, поскольку основная часть больших машин продавалась именно на этом рынке.
В целях борьбы с надвигающимся кризисом, Chrysler прекратил выпуск четырех своих моделей (предполагается, что это не предел). Также компания объявила о закрытии с конца октября текущего года завода в Сент-Луисе, который занимается выпуском минивэнов Dodge Caravan и Chrysler Town & Country. В настоящее время завод с численностью персонала в 1500 человек работает в одну смену.
Другой завод компании, на котором производится Dodge Ram, перейдет на односменную работу. Предполагается, что подобные шаги приведут к увольнению порядка 2,4 тысяч рабочих, сообщает MotorAuthority. На некоторых заводах продлены каникулы – время простоя предприятия, в которое проводится плановый ремонт оборудования.
Одновременно с сокращением издержек, Chrysler активно перенаправляет ресурсы на развитие сектора компактных автомобилей в своем модельном ряду. В том числе за счет привлеченных специалистов. Так, в прошлом месяце в западных прошла информация о том, что Chrysler ведет переговоры с индийской Tata Motors о разработке электромобиля для северо-американского рынка.
Следуя примерно тому же принципу снижения издержек, японский автопроизводитель Mitsubishi решил сократить объемы производства своих машин в США. На заводе компании в Иллинойсе решено сократить объем до 69 тысяч автомобилей в год (против 75,5 тысяч прошлогодних). При этом нормальная мощность предприятия составляет 110 тысяч автомобилей ежегодно.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault