Переход на бензин "Евро-3" откладывается

Правительство планирует отложить введение новых топливных стандартов на 2 года. Напомним, что в начале марта текущего года правительство России утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Документ определяет сроки вступления в силу экологических евростандартов на территории России. Так, согласно документу с 2009 года фактически прекращается производство бензина АИ-92 (соответствует классу "Евро-2"), но оборот этой марки бензина будет разрешен в течение последующих двух лет.

3 июня на правительственном часе в Совете Федерации заместитель министра финансов Сергей Шаталов сообщил, что правительство предполагает отложить на два года введение новых стандартов моторного топлива, запрещающих выпуск бензина ниже стандарта "Евро-3". То есть вместо 1 января 2009 года (как планировалось ранее), "час Х" ориентировочно переносится на 1 января 2011 года. "Как показывает анализ, наши НПЗ не готовы перейти на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5", цитирует Шаталова ПРАЙМ-ТАСС. Официальных заявлений по поводу переноса сроков пока сделано не было.

При этом, как сообщал ранее начальник департамента инвестиционного анализа НК "Лукойл" Андрей Гайдамака переход российской нефтеперерабатывающей промышленности на выпуск высококачественного бензина потребует значительных финансовых вливаний. "Инвестиции, которые потребуются на следующие два этапа - "Eвро-4" и "Eвро-5", по нашим подсчетам, превышают 600 млрд рублей. Сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно", - рассказал Гайдамак ИТАР-ТАСС. При этом к переходу на "Евро-3" российский нефтепром, по мнению руководителя, готов.

По словам Шаталова в настоящее время 45-50% выпускаемого в России топлива соответствует стандарту "Евро-2". Кроме того, с 2011 года планируется перераспределить налоговую нагрузку на бензин с повышение акцизов на топливо более низкого качества. В то же время ставку налога на высококачественный бензин стандартов "Евро-4" и "Евро-5" предлагается снизить. Министерство финансов предполагает, что разница в ставках должна обеспечить производителям возмещение затрат на повышение качества бензина.

Дата 4 июля 2008