В 1965 году Mercedes 600 Pullman был вправе претендовать на звание лучшего автомобиля в мире. Всего было произведено 2677 экземпляров "шестисотого". Из них с шестиместным кузовом Pullman сделали 428 машин, а с открытым Landaulet (ландо) - всего 59 штук. И лишь две машины были подготовлены специально по заказу правительства ФРГ. Покрытые черным лаком и оснащенные тяжелой броней они встречали самых высоких иностранных гостей с середины 60-х до 90-х годов.
Перед визитом лидера иностранного государства германский МИД обращался в центральный офис Mercedes-Benz в Штутгарте, и компания отправляла два автомобиля-близнеца вместе с водителями и техническим персоналом на службу правительству.
Репортер немецкого журнала Focus пообщался с 72-летним шофером знаменитого лимузина. Его зовут Вольфганг Шмидт. Для многих именитых гостей ФРГ он и его шикарный "Мерседес" со стильными номерными знаками S-VC 600 запомнился как часть Германии.
"Обычно наш маршрут пролегал от аэропорта Кельн-Бонн до Бонна, мы ехали в район вилл и посольских зданий Бад Годесберг. Иногда гостя следовало отвезти в гостиницу на горе Петерсберг", - рассказывает VIP-водитель с многолетним стажем Вольфганг Вестендик. Всего ему довелось сопровождать гостей в 116 государственных визитах. Незадачливые маршруты вокруг Бонна он проехал многие сотни раз на гигантском лимузине массой в 4,5 тонны.
Во время визита советского лидера Леонида Брежнева у автомобиля проколось колесо
"На большие расстояния политики предпочитают летать. Наша работа заключалась в коротких поездках и долгих ожиданиях", - рассказал седовласый шофер. Его автомобиль никогда не попадал в аварии, но мелкие неприятности случались.
"Во время визита советского лидера Леонида Брежнева у автомобиля случился прокол колеса. Генсека сразу пересадили во второй автомобиль, и через 67 секунд кортеж продолжил движение. Два дня спустя на том же авто ехал британский принц Филипп. Подойдя к машине, он ехидно спросил, в порядке ли шины", – вспоминает водитель Вестендик.
За продажу и обслуживание роскошных лимузинов в компании Mercedes отвечал Петер Шельхамер. Он отправил сотни легендарных Mercedes 600 в страны Ближнего Востока, князьям микрогосударств и особо важным клиентам. Выпуск модели продолжался около 18 лет (1963-1981). Особым спросом пользовались удлиненные версии с 4-х или 6-дверным кузовом.
"Прежде высокие гости не прятались за тонировкой, как это происходит сейчас. От лишних взглядов их укрывали занавеси, но обычно окна оставались незанавешенными, и пассажира можно было увидеть. В салонах наших машин под потолком были размещены специальные фонари оранжевого света, которые источали особенно теплый свет – это позволяло пассажирам предстать в наиболее привлекательном виде перед фотографами и любопытными прохожими", - рассказал Шельхамер.
Размеры лимузина не укладываются в сегодняшние реалии, его длина составляет 6,24 метра! Оснащение у машины было, как можно догадаться, самое богатое. Две климатических установки, стеклоподъемники и стекло, отделяющее кабину водителя от пассажиров, люк и настройки кресла – все это управлялось через гидроприводы.
В 1956 году такое чудо техники стоило 56 тысяч марок. Удлиненные версии оценивались дороже – от 63 500 марок. По желанию заказчика автомобиль могли оснастить многочисленными опциями, например, электробритвой в подлокотнике или минибаром. Большинство машин клиенты заказывали в черном или темно-синем цвете, но были также белые и серебряные кузова.
8-цилиндровый двигатель "шестисотого" имел рабочий объем 6,3 л (при 250 л.с. и 510 Нм). Коробка передач – 4-ступенчатый автомат. "Сотню" лимузин набирал 10 секунд, а максимальная скорость составляла 207 км/ч. Вместе с пневмоподвеской "главная машина автомобильной республики" обеспечивала такую плавность хода, которой всегда оставались довольны монархи, президенты, генеральные секретари и другие сильные мира сего.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat