Во Франции разгорелся самый настоящий скандал, в котором замешаны власти, пресса и французский автопроизводитель Renault. Журналист известного французского автомобильного еженедельника Auto Plus обвиняется в промышленном шпионаже против концерна Renault, сообщила в четверг радиостанция "Франс-Инфо". Следствие начато по иску Renault, поданному в середине лета прошлого года.
Трибунал Версаля завел в отношении Бруно Тома, специалиста по оценке новых моделей автопрома, уголовное дело по подозрению в "злоупотреблении доверием, раскрытии коммерческой тайны, подделке изображения, несоблюдении авторских прав и причастности к коррупции и подкупе". В редакции журнала во вторник был проведен обыск, в ходе которого были изъяты компьютеры и фотографии. В тот же день журналист был взят под стражу и подвержен допросу. Обыск проведен в рамках предварительного следствия, начатого по иску Renault. Руководство автоконцерна также намерено выяснить, кто из сотрудников компании мог раскрыть журналисту информацию о некоторых новых моделях автомобилей и передать их фотографии, передает РИА "Новости".
В очередной раз попираются основные принципы журналистики
Рано утром вторника, 15 июля, полиция арестовала журналиста дома в присутствии его жены и детей. Затем сыщики поехали в офис издания, где был произведен обыск, который продолжался с 9 утра до 19 вечера. Главный редактор Auto Plus Лоран Чьяпелло поведал о том, что во время следственных действий доходило до того, что полицейские обыскивали даже карманы сотрудников. Чьяпелло назвал всю эту акцию "несуразной, а принятые меры не адекватны причине конфликта", сообщает автомобильный портал Edmunds. Главный редактор также сказал, что "журналист просто делал свою работу, разыскивая самые свежие данные для того, чтобы лучше проинформировать читателей".
Renault подала жалобу еще в июле 2007 года против неизвестных работников внутри компании, из-за которых произошла утечка информации о будущих моделях, которые на тот момент находились в стадии разработки. Затем Auto Plus опубликовал фотографии прототипов автомобилей французского производителя. К примеру, в майском выпуске был напечатан материал со "шпионскими" фотографиями новой модели Megane, чья премьера должна состоятся на Парижском автосалоне этой осенью. Главный редактор Auto Plus не хочет верить в то, что жалоба Renault направлена против его журнала в частности. Он сказал, что ждет встречи с представителями компании для разрешения конфликта.
Факты промышленного шпионажа подрывают деятельность компании Renault
Как сообщает издание Carscoop, один из сотрудников Renault так прокомментировал ситуацию: "Факты промышленного шпионажа подрывают деятельность компании. Таким образом, наши последние достижения попадают в руки конкурентам. Какой тогда смысл вести разработки и исследования? Идея заключается не в том, чтобы атаковать журнал Auto Plus, а перекрыть утечку информации у себя внутри компании".
Многие общественные организации Франции уже осудили произошедший арест Бруно Тома, передает информационное агентство "Франс-Пресс". Глава Ассоциации автомобильных журналистов Франции Дени Астано сказал, что заключение журналиста под стражу и обыск в офисе издания "были равносильны действиям инквизиции". Он также добавил, что похожий случай произошел с журналом около 50 лет назад, когда Citroen обвинил Auto Plus в краже эскизов модели DS 19. Общественность, пристально следившая за этим вопросом, помогла разрешить проблему. "Мы думали, что такие судебные прецеденты останутся в прошлом" - он добавил. Профсоюз журналистов Франции сделал заявление, в котором считает позором и нарушением прав журналиста события, произошедшие 15 июля. "Это недопустимо, чтобы с прессой обращались, как с преступниками". Профсоюз также заявил, что всячески будет поддерживать своего коллегу и издание. Международная правозащитная организация "Репортеры без границ" оценила задержание Бруно Тома на 48 часов и обвинение его по пяти пунктам попыткой властей и полиции вынудить его раскрыть свои источники информации. "В очередной раз попираются основные принципы журналистики", - говорится в заявлении организации.
Схожей оказалась и оценка некоторых членов правительства Франции касательно сложившейся ситуации. Министр культуры Кристин Албанель сказала, что она обеспокоена арестом автомобильного журналиста и обыском полиции в офисе журнала. Министр юстиции Рашида Дати заявила, что считает своим долгом защищать свободу печати. Дати подчеркнула, что арест еще раз подчеркивает важность законопроекта, который она представила на рассмотрение парламенту в мае этого года. Согласно новому документу, у журналистов есть право не разглашать источники информации за исключением "особых случаев". Интересно, входит ли скандал вокруг Auto Plus в это понятие или нет?
За комментарием Дни.Ру обратились к Ольге Сергеевой, пресс-атташе российского представительства компании Renault: "Если не вдаваться в юридические подробности данного дела, то ситуация состоит в следующем: изначально автопроизводитель обратился в суд не против конкретного издания или журналиста, а против самого факта промышленного шпионажа. Вследствие этого обращения было проведено расследование, которое в итоге привело к судебному разбирательству. Позиция нашей компании заключается в том, что мы никоим образом не хотим ограничивать свободу прессы, однако не допустим того, чтобы промышленный шпионаж считался нормальным и естественным явлением".
Согласно последней имеющейся информации, сейчас Бруно Тома отпущен под залог. Работнику компании Renault, который помог журналисту добыть фотографии, уже предъявлено обвинение.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО