
Выпуск нелегальных автомобильных "клонов", производимых в Китайской Народной Республике, до сих пор остается головной болью для многих именитых производителей. Европейцы всеми силами пытаются перекрыть поставки подобных копий в свои страны. Иногда это приводит к успеху. Нарушение авторских прав является серьезным преступлением и может повлечь за собой определенные санкции.
В начале этого года Fiat подал иск против компании Great Wall, обвинив китайцев в плагиате. Недавно суд Турина вынес решение запретить импорт малолитражного автомобиля Great Wall GWPeri на территорию Евросоюза. Причина такого решения заключается в том, что китайский хэтчбек мало чем отличается от оригинала – итальянского Fiat Panda. Точнее, судьи признали, что дизайн GWPeri является, по сути дела, нелегальной копией "Панды", лишь небольшие изменения в передней и задней части автомобиля отличают итальянскую и китайскую модели. Сам факт продаж Peri в Европе является нарушением прав интеллектуальной собственности компании Fiat на модель Panda.
Теперь компании Great Wall придется заплатить штраф в 15 тысяч евро за самый первый экземпляр Peri, ввезенный в Европу. Если же проштрафившийся автопроизводитель проигнорирует данное требование и продолжит поставлять Peri в страны Европы, то сумма увеличится до 50 тысяч евро за каждый автомобиль, попавший в ЕС, передает Automotive News Europe.
Такое решение в очередной раз на некоторое время придержит китайскую экспансию в Европу. Кстати, Fiat не ограничился принятыми мерами. Теперь итальянцы подали очередной иск в суд против Grеat Wall с целью запретить продажи Peri на внутреннем рынке в Китае.
Стоит отметить, что предыдущий крупный скандал разгорелся чуть меньше года назад в преддверии автосалона во Франкфурте. Тогда BMW и Smart заявили о своих намерениях бороться с подделками в судебном порядке. Гнев европейских автопроизводителей вызвали три модели из Китая: CEO и Nobel, которые были скопированы с BMW X5, и Smart Fortwo соответственно. Аналогичная ситуация произошла и с моделью UFO, которая имитирует популярный кроссовер Toyota RAV4.
Даже крупные автоконцерны не могут полностью защитить дизайн своих моделей от посягательств автомобильных "пиратов". Но у таких гигантов, как BMW или Mercedes, уже накопился опыт общения с китайскими конкурентами через судебные инстанции. Так, осенью 2006 года концерн Daimler добился судебного запрета на продажу в Евросоюзе дешевой копии двухместного Smart.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault