Полис ОСАГО вскоре подешевеет

Минпромторг выступил с инициативой снижения тарифов по ОСАГО на автомобили категории В (младше трех лет) за счет повышения ставок для автобусов и грузовиков старше десяти лет. Для последних ставки могут вырасти в полтора раза, пишет "Коммерсант". Главная цель – повысить безопасность на дорогах, ведь чем старше автомобиль, тем он более опасен, считают в Минпромторге.

Представители страховых компаний против и уже считают убытки, которые могут составить 2,3 млрд рублей. Авторы проекта предлагают ввести понижающий коэффициент на автомобили, попадающие под категорию В, С и D не старше трех лет. Если автомобиль в возрасте от трех до пяти лет, то владельцы должны будут заплатить 0,8 от ставки.

Сколько же приходится на каждую из категорий? Всего по дорогам России ездит около 30 млн легковых машин. Почти половина (48%) старше 10 лет. Грузовиков в России более 5 млн, а в "возрасте" находится целых 63%. Автобусов меньше всего - 890 тысяч. Только 45% на сегодняшний день старше 10 лет.

Нововведение может ударить и по кошельку пешеходов, ведь для того, чтобы доставить хлеб в магазин, владелец "хлебовозки" должен будет дополнительно потратиться на ОСАГО, и вряд ли он сделает это себе в убыток. Владелец маршрутного такси на базе автомобиля "Газель" сегодня платит чуть более 8800 рублей ежегодно. Если проект будет принят, то он станет платить 13300 рублей.

Вокруг ОСАГО ходит много проблем. Дело в том, что страховщики считают этот бизнес убыточным, а владельцы полисов считают систему недоработанной. К примеру, в российской системе автострахования на данный момент нет государственного реестра экспертов-техников, единых стандартов оценки восстановительного ремонта, а также автоматизированной информационной системы. Именно это делает тему для обсуждений и нововведений актуальной.

Дата 23 июля 2008