В 1964 году 58 журналистов из 22 стран присудили Rover 2000 первый в истории титул "Автомобиль года". Кого за 44 года только не было на верхушке: Austin 1800 и Autobianchi Primula, Fiat 124 и BMW 1600, Audi 80 и Opel Kadett.
Титул получили 132 автомобиля (первые, вторые и третьи места). Рекордсеном по количеству "золотых медалей" стала итальянская марка Fiat, чьи 9 автомобилей одержали победу. Renault получил 6 наград, а Ford 5. Такие марки как Volkswagen, Porsche и Mercedes-Benz получили только по одному первому месту. Объяснение тому очень простое – победителем признается тот автомобиль, который покажет наилучшее сочетание цены и качества. Вот, к примеру, в прошлом году первым стал малыш Fiat 500.
В этом году борьба обещает быть достаточно интересной. Как сообщает сайт организаторов, всего участвуют 34 претендента. Если ориентироваться на опыт прошлых лет, у дорогих автомобилей, к которым можно отнести Volvo XC60, Toyota LC200, Jaguar XF, Jeep Cherokee, BMW 7-й серии, BMW X6 и Audi Q5, шансов меньше всего.
Следующая "маловероятная" группа – это большие минивэны. Они побеждали нечасто. За всю 44-летнюю историю титулы получили Ford S-Max и Citroen C4 Picasso в 2007 году.
Можно предположить, что в этом году шансов больше всего либо у компактных автомобилей. К ним без сомнения относится Alfa Romeo Mi.To, Ford Fiesta, Opel Agila (он же Suzuki Splash) или Seat Ibiza.
Из кандидатов, выступающих в категории семейных автомобилей (класс D), на арене - Audi A4, Honda Accord, Skoda Superb, Mazda6. Любопытно отметить, что среди победителей не было ни одного внедорожника. Вероятно, это повод предположить, что и в этом году победы полного привода над рациональностью ждать не стоит.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО