Казалось бы, не так много времени прошло с того момента, как всерьез заговорили о новых нормах по топливной экономичности и снижении вредных выбросов в отработавших газах в США и Европе, а топ-менеджеров ведущих автомобильных компаний уже лихорадит. Складывается ощущение, что автопрому грозит апокалипсис. Производители в панике начинают придумывать различные варианты решений экологической проблемы: кто-то с головой погрузился в разработку автомобилей на топливных элементах, другие же заинтересовались гибридами и электромобилями, а третьи ломают голову над тем, как заставить обычный двигатель "кушать" меньше, но работать больше.
Нам, россиянам, пока все это чуждо. Так что смело едем на заправку, заливаем полный бак, выжимаем акселератор до отказа и ни о чем не думаем. Можем лишь понаблюдать за тем, как там заморские кудесники будут изворачиваться от драконовских норм по токсичности и расходу топлива, словно мыши, спасающиеся от голодного кота.
Многолитровые агрегаты скоро станут достоянием истории
Многолитровые агрегаты скоро станут достоянием истории. Скорее всего, они останутся лишь на действительно дорогих и роскошных моделя, выпускающихся небольшим тиражом. К примеру, американские автопроизводители уже свернули свои программы многоцилиндровых двигателей и теперь присматриваются к тем моторам, которые, по их мнению, были достойны лишь установки на инвалидных креслах и газонокосилках.
Рабочие моторостроительного предприятия Ford в Кельне (Германия) могут потерять свою работу, если заводские инженеры своевременно не подготовят конвейер для сборки нового экономичного трехцилиндрового двигателя – об этом предупредил один из боссов Ford of Europe Дитер Хинкельманн. Сейчас кельнский завод собирает около 200 тысяч двигателей - это V-образные "шестерки", которые устанавливаются на "фордовские" североамериканские полноприводные модели, а также небольшое количество моторов V8 и V12 для суперкаров Aston Martin, сообщает портал Motor Authority. По оценкам специалистов, завод может задействовать оставшиеся мощности, чтобы повысить планку производительности до 560 тысяч моторов в год. Естественно, в будущем, там хотят собирать небольшие по объему двигатели.
Однако "из-за бугра" поступают противоречивые данные: в интервью Automotive News Europe президент Ford of Europe Джон Флеминг рассказал журналистам, что новый трехцилиндровый двигатель будут собирать на заводе в городе Крайова, Румыния. Хинкельман же не уверен в том, что румынское предприятие готово к производству недавно спроектированного современного мотора. В качестве аргумента он приводит то, что Ford всего лишь год назад купил этот завод у Daewoo. Из этого можно сделать вывод, что окончательно решение по данному вопросу еще не принято.
Ford - не единственный автопроизводитель, присматривающийся к трехцилиндровым моторам, как к возможному решению экологических "вопросов". Большинство крупных концернов, таких как Volkswagen и Peugeot Citroen, уже объявили о своих планах разработать трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом для их установки на малолитражные автомобили. К примеру, японские автопроизводители уже давно используют эту технологию, оснащая компактными "турбомоторчиками" свои городские "кофемолки" на колесах.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault