Американские автопроизводители прекращают продавать автомобили в лизинг. Лизинг представляет собой схему "оплачиваемой аренды" и подобный механизм, только на примере недвижимости, привел страну в ипотечный кризис.
Главная проблема банкиров была в том, что в конкурентной гонке они вынуждены были давать деньги на недвижимость под сверхнизкий процент некредитоспособным гражданам. Закончилось все не в лучшую сторону для банков – правительство, чтобы остановить волну кризисов, обязало их "простить" часть долгов.
Вероятно, Ford Motors, GM и Chrysler решили не наступать на те же грабли и вовремя отказаться от лизинговой схемы. Официальная версия звучит иначе: из-за высоких цен на нефть происходят изменения в потребительской корзине американцев. Все чаще новым машинам предпочитают поддержанные, а следовательно отказываются от лизинга, который распространяется только на новые авто, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Доля лизинговых автомобилей составляла 20% от рынка.
После того, как популярность программы снизилась, компании начали нести убытки. Данные по Ford уже официальные, а GM только на уровне слухов. Первый был вынужден списать в неоплачиваемый лизинг два, а второй 14 миллиардов долларов. По мнению экспертов, в скором времени рассчитывать компаниям на восстановление денежных потерь не приходится.
Российский рынок идет точно таким же путем, что и американский. Как сообщает BUSINESS FM, на российском рынке также замедлится рост кредитных программ. Это связано с тем, что российские банки и компании все-таки зависят от внешних заимствований. На сегодня день кредит в долларах российские банки дают под 10-12 процентов годовых. К концу финансового кризиса, ставка может подняться еще на процент.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault