Французский автопроизводитель Renault занимается выпуском автомобилей, аналогичных американским военным Humvee - огромных "вездеходов" Sherpa. Полноприводный внедорожник предназначен для тех же задач, которые приходится выполнять его заокеанскому "коллеге" – участие в боевых действиях (за неимением таковых пока что находится просто в запасе и ездит по учениям и сборам).
В отличие от американского Humvee, французский военный внедорожник так и не перерос в гражданскую версию. Так что пафосному Hummer составить конкуренцию в Европе пока некому.
Renault предлагает своим оборонщикам две версии внедорожника: Sherpa 2 и Sherpa 3. Первая позволяет вмещать четырех человек (понятно, что взрослых) и способна перевозить от двух до трех тонн груза. Sherpa 3 – это двухместный пикап. За счет освободившегося пространства на "трешке" можно перевозить до 4,1 тонны крупногабаритного груза, сообщает Carscoop.
Обе версии оснащаются 4-цилиндровыми дизельными двигателями, развивающими максимальную мощность 215 л.с. при 2300 об/мин. Несмотря на военное предназначение, моторы отвечают экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.
По данным производителя, военный внедорожник способен развивать максимальную скорость в 120 км/ч по прямой и ровной поверхности. На одной заправке при крейсерской скорости в 70 км/ч автомобиль способен проехать до 900 км, что крайне важно для военных целей.
Видимо, отказ от перевода Sherpa на гражданские рельсы стал в свое время правильным решением. Сейчас, в обстановке всеобщей истерии по поводу дорожающего бензина, продажи больших, мощных и прожорливых "великанов" становятся все менее рентабельным занятием, даже если эти самые машины выглядят дорого и престижно. General Motors, владелец бренда Hummer, уже ищет своему внедорожнику нового хозяина. В числе претендентов - китайские и русские компании.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat