
Лондон стал одним из первых городов, в котором появился платный везд в центр столицы. Новый мэр города считает, что отмена сборов может положительно сказаться на транспортной ситуации британской столицы.
Сейчас сборы составляют 8 фунтов стерлингов (примерно 16 долларов). Предыдущий мэр – Кен Ливингстон – намеревался повысить плату до 25 фунтов для мощных и больших автомобилей, по поводу чего с бывшим градоначальником собирался судиться Porsche UK.
Нынешний глава хочет вовсе отказаться от платы. "Налог - недостаточно эффективный инструмент для борьбы с транспортными заторами, он привел к снижению числа транспортных средств, но не решил самой проблемы пробок", - приводят слова Джонсона "Ведомости" со ссылкой на западные СМИ.
Муниципальный налог на въезд в центральную часть города был введен в 2003 году в размере 5 фунтов. Позже выросший до 8 фунтов налог взимается за проезд с 7 утра до 6 вечера в будние дни.
По данным соцопросов, проведенных британскими агентствами, большинство автовладельцев платный въезд устраивает: сумма небольшая, а количество автомобилей действительно сократилось. Правда основное сокращение пришлось на первый год после введение налога, а сейчас ситуация стабилизировалась.
Поскольку в выходные дни проезд бесплатен, именно в это время наблюдается большое количество пробок на дорогах. Поэтому, по мнению мэра, наиболее эффективным решением вопроса будет стимулирование жителей города пользоваться общественным транспортом. Джонсон предложил заменить длинные автобусы компактными и расширить проезжую часть. Кроме того мэр увеличил бюджет на строительство велосипедных дорожек с 36 млн до 55 млн фунтов. Сам мэр – заядлый велосипедист, а потому надеется превратить велосипед в удобное ТС для пользования в городе.
Напомним, что не так давно в Москве активно обсуждался вопрос введения платы за въезд в центр столицы. Однако, вполне однозначное заявление Юрия Лужкова "платного въезда в центр Москвы не будет" остановило волну слухов. Во-первых, как показывает практика платный въезд оказался не слишком эффективным, а во-вторых, для его реализации требуется организация соответствующей инфраструктуры, которой сейчас в Москве нет.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault