
Впервые автомобиль Datsun появился на "сцене" в начале 30-х годов, правда, тогда название звучало по-другому. В то время автомобиль, чрезвычайно похожий на британский Austin Seven, был одним из самых массовых спорткаров.
В начале 60-х появилась задумка создать спортивный автомобиль, "как у англичан". Задачей конструкторов было создать легковую машину, способную развивать большую скорость, хорошо держать дорогу и позволяющую водителю сохранять полный контроль над ситуацией. Первой ласточкой стал Fairlady 2000, что в переводе означает "красивая леди".
В 1969 году машина была представлена под благозвучным на многих языках именем Datsun 240Z. Американцы были в в восторге от новинки – элегантный трехдверный кузов японского автомобиля был выполнен в классическом стиле английского "аристократа", такого, как, например, Jaguar Е-Туре.
Машина из Страны восходящего солнца чуть было не подвинула по популярности одну из американских легенд ChevroletCorvette. Ежемесячно с конвейера сходило до 11 тысяч автомобилей, в то время как запланировано было лишь две. 151-сильный двигатель разгонял спорткар до максимальных 208 км/ч. Этот результат является заслугой 2,4-литрового мотора V6.
Конечно, сегодня этот показатель кажется вполне нормальным, но для 70-х годов эта скорость была редкостью для массового автомобиля.
Datsun имел независимую подвеску со стойками "Макферсон" и стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволяло его эксплуатировать как на дорогах общего пользования, так и на специально подготовленных трассах. Первые 100 км/ч Datsun 240Z, чей вес составлял 1,2 тонны, набирал за 9 секунд.
В 1979 году журнал Car and Drive назвал эту марку самым массовым спортивным автомобилем. После получения заветного звания производители начали выпускать различные модификации спорткара, стараясь сделать его еще и универсальным.
Появилась версия автомобиля с двигателем 2,6 л, потом 2,8 л, удлиненная на 30 см версия… Продукт становился все дороже, и однажды интерес к нему пропал. Как сообщает Autoexpress, Datsun 240Z вернулся 22 года спустя.
Теперь это четырехдверный и четырехместный автомобиль работы студента Бенджамина Ноаки. Он рассказывает, что идеи по возрождению легенды он черпал в авиации и архитектуре. Конструктивно автомобиль должен стать таким же простым в обслуживании, как и его предок. Силовой агрегат теперь гибридный: дизельный двигатель работает вкупе с электромотором. О существовании последнего можно догадаться не сразу, так как объем багажника составляет 380 литров, что достаточно много для "гибрида".
Как это часто бывает, восставший из прошлого автомобиль выпускается в единственном экземпляре и не идет в серийное производство. Вполне возможно, что та же судьба постигнет и японскую легенду 70-х, хотя по современным меркам обновленный спорткар получился очень даже симпатичным.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault