АвтоВАЗ готовит внедорожник и кроссовер

О том, что крупнейший российский автопроизводитель собирается выпустить внедорожный автомобиль, говорят уже давно. Как сообщают "Ведомости", компания готовится к производству сразу двух новых моделей: SUV (полноразмерного внедорожника) и кроссовера на платформе "Проекта C".

Нашумевший в 2006 году "Проект С" породил много слухов о своем предназначении и будущем. Прототип кроссовера на его базе будет показан на Московском международном автосалоне, который начинается в конце августа. При этом, как рассказал источник, близкий к совету директоров предприятия, С-Cross (именно такое рабочее название дали новинке) может быть готов уже к 2011 году. Автомобиль обещает быть массовым. По слухам, объем производства кроссовера составит не менее 50 тысяч автомобилей ежегодно. Для сравнения, за первые 6 месяцев текущего года АвтоВАЗ продал всего 11 тысяч "Нив". Чтобы продать такое количество новых автомобилей, цена С-Cross должна быть доступной.

Что касается SUV, то, по словам представителя АвтоВАЗа, полноразмерный внедорожник будет полностью новой разработкой компании и заменит на рынке морально устаревшую модель "Нива" (она же Lada 4x4). Проектные работы по разработке внедорожника уже начались, передает издание со ссылкой на внутренний источник в АвтоВАЗе. Более конкретные данные, как то объемы производства, сроки запуска и цены, будут определены осенью.

Напомним, что "Проект С", который должен стать "родителем" "вазовского" кроссовера, был представлен в 2006 году в Женеве. Российский автопроизводитель планировал наладить масштабный выпуск автомобилей на этой платформе в кузовах седан, хэтчбек и универсал, для чего был заключен контракт с канадской Magna. Однако после подписания договора с Renault сотрудничество с Magna по этому проекту дальше бумаги не пошло.

Доводка платформы "Проекта С" под кроссовер, по мнению аналитика "Метрополя" Михаила Пака, может обойтись в 200-300 миллионов долларов. Впрочем, считает аналитик, если АвтоВАЗ сумеет выпустить С-Cross на рынок по цене не больше 25 тысяч долларов, то спрос на автомобиль сможет превысить отметку в 50 000 машин ежегодно. Сейчас в этом ценовом сегменте представлены Chevy Niva, УАЗ и некоторые китайские модели внедорожников. Остается надеяться, что АвтоВАЗу удастся не выйти за рамки указанной цены и превзойти ближайших конкурентов по качеству сборки автомобиля.

Дата 19 августа 2008