Когда сегодня рано утром Москва еще только-только просыпалась и люди спешили на работу, концерн BMW удостоился чести открыть Московский автосалон. Именно стенд баварского автопроизводителя принял первых посетителей. Никаких громких премьер немцы не собирались устраивать. Немцы и так "отличились" этим летом, представив в России седан седьмой серии и новый кроссовер X6. Зато на автосалоне можно увидеть всю модельную линейку M серии, подготовленную отделением BMW Motorsport GmbH – под лучами софитов стоят исключительно белоснежные "эмки".
Украшением стенда автопроизводителя из Мюнхена стала экспериментальная модель Concept CS. Она представляет собой "микс" из роскошного седана и купе с габаритами как y представительской "семерки". BMW седьмой серии упомянули не зря: если приглядеться к концепт-кару, то можно заметить схожие черты, которые унаследовал новый флагман модельного ряда BMW. Concept CS не является новинкой – впервые его показали на Шанхайском автосалоне в прошлом году.
В кузове автомобиля, общая длина которого составляет 5,10 метра, доминируют динамичные плавные линии. От выразительных, выступающих вперед "ноздрей" взгляд переходит на плоский длинный капот, а затем по стремительному изгибу боковой линии и крыши следует к подчеркнуто лаконичной корме. Плавно опускающаяся назад линия крыши выглядит эффектно. Она привлекает к себе внимание благодаря выразительному контуру задних стоек. У основания этих элементов кузова реализован усовершенствованный вариант традиционного элемента дизайна BMW, известного как "изгиб Хофмайстера". В модулях фар используются светодиодные рирпроекционные источники света направляют свет на отражающую поверхность, от которой он равномерно передается на дорожное полотно.
Бронированный BMW X5 Security – единственный автомобиль, имеющий класс защиты VR4
Просторный салон сочетается с низкой спортивной посадкой не только водителя и "штурмана", но и сидящих сзади пассажиров. BMW Concept CS представляет собой автомобиль, в котором все пассажиры в равной мере наслаждаются спортивностью и роскошью. Целенаправленное использование стыков и разбитых на уровни поверхностей создает новые возможности для размещения функциональных элементов систем вентиляции и освещения. Передняя панель по традиции слегка повернута в сторону водителя, кроме того, удобство управления дополняет короткое расстояние между рулевым колесом и рычагом переключения передач.
Под капотом установлен двигатель V12 мощностью около 650 л.с. По предварительным данным, с таким агрегатом автомобиль должен разгоняться до 100 км/ч примерно за 5,5 секунд, а максимальная скорость должна превышать 300 км/ч, но по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Следующий интересный "экспонат" – это бронированная версия популярного внедорожника X5. В своем сегменте BMW X5 Security – единственный автомобиль, имеющий класс защиты VR4. Безопасность пассажиров обеспечивают безосколочные стекла толщиной 22 мм, бронированные салон и багажное отделение. Состоящая из двух частей задняя дверь полностью бронирована.
Украшением стенда автопроизводителя из Мюнхена стала экспериментальная модель Concept CS
Главная задача автомобиля: противодействовать пробивному действию пуль, вплоть до пистолетов Magnum .44 калибра, включая Magnum .357 калибра и 9-миллиметровый Luger. Во время сертификации по машине стреляли не только под углом 90 и 45 градусов, но и под разными дополнительными углами обстрела. Весь салон и крыша дополнительно защищены формованными панелями из высокопрочного волокнистого композита. В некоторых местах их дополняет баллистически стойкая сталь.
Также в машине есть переговорное устройство, которое позволяет общаться из салона с внешним миром, не открывая дверей или окон. В случае атаки злоумышленников можно активировать систему сигнализации, которая закроет окна и двери и привлечет внимание звуковыми и световыми сигналами. Управление этой системой спрятано под гибкой крышкой около подстаканников на центральной консоли.
Чтобы бронированный X5 не отставал от "гражданских" версий, под капотом двигатель V8, который мощно ускоряет машину на средних оборотах. "Зачетные" 100 км/ч броневик набирает за 7,5 секунд, что ненамного медленнее BMW X5 с мотором 4,8 л. Максимальная скорость "сейфа на колесах" – 210 км/ч. Еще одна важная деталь: внешний вид BMW X5 Security не выдает в машине "броневик", что позволяет сохранять анонимность. Баварцы выпускают бронированные машины уже 30 лет.
Наконец, последнее достижение BMW, продемонстрированное на автосалоне – это двигатель BMW Top Diesel. Разработанная инженерами BMW инновационная система двойного регулируемого турбонаддува с двумя компрессорами разной мощности (Variable Twin Turbo), которые запускаются на разных оборотах, делает рядные шестицилиндровые дизельные моторы самыми мощными в своем классе. При этом токсичность и расход топлива остаются на низком уровне. Двигатель BMW Top Diesel представлен на кроссовере X5, выставленном на стенде BMW.
Технология двойного турбонаддува увеличивает мощность на 25%, улучшает приемистость двигателя на низких оборотах и увеличивает мощность на высоких оборотах. Центральным элементом системы являются два турбокомпрессора - маленький и большой. Компрессоры включаются на разных оборотах, а не одновременно, как в параллельных системах, называемых "битурбо". Работа компрессоров точно скоординирована, поэтому в некоторых режимах работает лишь один из них, а в других - сразу оба. Более высокое давление воздуха во впускном тракте повышает эффективность сжигания дизельного топлива в цилиндрах.
На низких оборотах всасываемый атмосферный воздух свободно проходит через отключенный большой компрессор и затем попадает в маленький компрессор, который и нагнетает давление в этом режиме. Даже при скорости всего в 1500 об/мин дизельный двигатель, оснащенный системой двойного регулируемого турбонаддува, может развивать огромный крутящий момент в 530 Нм.
На средних оборотах подключается большой компрессор, нагнетающий воздух в маленький компрессор, дополнительно увеличивающий давление. Максимальный крутящий момент в 580 Нм достигается уже на скорости 1750 об/мин. На более высоких оборотах (3250 об/мин и выше) воздух в цилиндры нагнетает только большой компрессор. Специально настроенный на высокие обороты, данный компрессор производит 286 л.с. при 4400 об/мин. Несмотря на впечатляющие характеристики этого двигателя, он вовсе не "прожорлив" — всего 7,5 л на 100 км для BMW X5, к примеру, в загородном режиме езды. Входящий в стандартную комплектацию дизельный сажевый фильтр обеспечивает выполнение жестких норм токсичности Евро-4.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв новинки ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО