
Московский автосалон стал важным событием не только для отечественных и крупных западных производителей, но и для компаний из Поднебесной. Восточный сосед не дремлет – он словно грамотный, хитрый и опасный стратег с каждым годом приближается к намеченной цели – захватить российский автомобильный рынок. Статистика продаж китайских машин растет от месяца к месяцу, модельные ряды уже известных марок регулярно пополняются новинками, похоже, россиян не пугают сомнительное качество сборки, неважные результаты краш-тестов и тот факт, что приобретенный автомобиль является по сути дела копией моделей именитых брендов. Здесь правят бал другие аргументы: доступная цена и хорошее оснащение.
Тем не менее, стоит признать, что китайцы не теряют времени даром и совершенствуют свою продукцию. Даже по оформлению стендов заметно движение вперед: они стали крупнее и привлекательнее, прайс-листы, наспех распечатанные на принтере, превратились в более солидные проспекты, где уже можно почерпнуть информацию о технических характеристиках автомобилей, процессах производства и узнать историю марки. Практически на всех презентациях присутствовали высокопоставленные чины вплоть до руководителей китайских компаний.
Пожалуй, самые интересные серийные новинки представила марка Brilliance – это купе M3 и хэтчбек FRV. По словам представителей компании, к созданию автомобилей были привлечены именитые западные партнеры: дизайн создавался кузовными ателье Giugiaro и Pininfarina, а шасси дорабатывалось специалистами компании Porsche. На автомобилях стоят лицензионные двигатели Mitsubishi.
Четырехместное купе M3 обладает приличными габаритами – почти 4,5 метра в длину и более 1,8 метра в ширину. Салон выглядит привлекательно: кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой, специальные накладки на педалях, сталь и карбон в оформлении интерьера. При беглом знакомстве стоит отметить, что качество самих материалов и подгонки деталей оказалось на приличном уровне. Линейка двигателей включает два агрегата: первый – объемом 1834 см3 мощностью 136 л.с., второй – турбированный объемом 1793 см3 и мощностью 170 л.с. Оба мотора агрегируются с механической пятиступенчатой коробкой передач, а на самую мощную версию можно установить четырехступенчатый "автомат".
Модель FRV впервые была продемонстрирована в качестве концепт-кара на Шанхайском автосалоне в 2007 году, где получила приз "Лучшая новая разработка", а на Пекинском Международном автошоу в апреле 2008-го компания представила серийный образец. Автомобиль оснащается двумя четырехцилиндровыми "шестнадцатиклапанниками": 1,3-литровым мощностью 85 л.с. или 1,6-литровым мощностью 107 л.с. На выбор 5-ступенчатая "механика" или четырехступенчатый "автомат". В зависимости от типа двигателя и трансмиссии, минимальный расход топлива колеблется в пределах 6,5–7,7 литров на 100 км.
У китайских автомобилей есть два главных преимущества: доступная цена и хорошее оснащение
У FRV неплохой арсенал систем, призванных обеспечить безопасность, уже "в базе": ABS, EBD, ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также зоны запрограммированной деформации и элементы усиления в конструкции кузова. В списке дополнительного оснащения автомобиля есть все опции, которые покупатели привыкли видеть в современных автомобилях, например, гидроусилитель рулевого управления, климат-контроль, полный электропакет и мультимедийная аудиосистема. Продажи Brilliance FRV в России начнутся уже в этом году.
Компания Great Wall презентовала линейку из пяти новых компактных городских автомобилей, три из которых демонстрируются в России впервые. На нынешней выставке была представлена "внедорожная" версия скандально известной "малолитражки" GWPeri, получившая название CitySUV. Полный привод, увеличенный клиренс и защитный "обвес" позволяют не бояться высоких бордюров и легкого бездорожья. Автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 л мощностью 87 л.с. В список опций автомобиля входят гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, системы ABS и EBD, подушки безопасности и дополнительная светотехника.
Следующий экспонат стенда Great Wall - модель CoolBear. Поклонникам японских автомобилей внешний вид "Крутого Мишки" покажется знакомым – убрать молдинги, фальшрадиаторную решетку и поставить другие зеркала – получится компакт-вэн Toyota bB. Линейка двигателей CoolBear включает три агрегата: бензиновые объемом 1,5 и 1,3 л, а также турбодизельный объемом 1,2 л. За широкой задней дверью находится огромный 600-литровый багажник.
В центре экспозиции стояла еще одна новинка – модель Phenom. На выставках 2007 года этот автомобиль демонстрировался в качестве концепт-кара, а на московском автосалоне был представлен предсерийный образец. В целом, хэтчбек выглядит симпатично, а в золотистом цвете и на литых дисках – так и вовсе эффектно. Правда, в очередной раз нужно отдать поклон дизайнерам Toyota, создавшим модель Yaris. Для Phenom предназначены два бензиновых двигателя объемом 1,3 л мощностью 87 л.с. и 1,5 л 99 л.с.
Практически на всех презентациях присутствовали высокопоставленные чины вплоть до руководителей китайских компаний
Главной премьерой экспозиции BYD Auto стала новая серийная модель F0 – компактный хэтчбек класса А. "Малыш" выглядит привлекательно: "мордочка" с выразительными фарами словно улыбается, а плавные формы усиливают дружелюбный образ автомобиля. Вот только заслуга в этом "тойотовских" дизайнеров, создавших модель Aygo, на которую слишком похож китайский "новобранец". Автомобиль оснащается новым двигателем, который был самостоятельно разработан китайской компанией. Его объем составляет всего 998 см3, а мощность – 68 л.с. Автомобильчик массой всего 870 кг потребляет чуть более 4 литров на 100 км пути. С пятиступенчатой механической трансмиссией F0 развивает 151 км/ч. Как ожидается, цена BYD F0 в России составит около 200 тысяч рублей, что сделает эту модель одной из наиболее доступных иномарок.
Компания Chery показала два автомобиля С-класса нового поколения: седан M11 и хэтчбек M12, которые скоро должны поступить на наш рынок. Разработкой внешнего и внутреннего оформления автомобилей китайцы занималась совместно с известным итальянским дизайн-ателье Pininfarina. Каждая из деталей салона и кузова M11 и M12 прошла многочисленные испытания.
По словам производителя, при создании моделей особое внимание уделялось безопасности пассажиров. Автомобили оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также надувными занавесками. Передние кресла оборудованы ремнями безопасности с преднатяжителями. Сиденья второго ряда оборудованы системой крепления детских сидений ISOFIX. Также инженеры поработали над зонами деформации кузова и элементами защиты пассажирского отсека. Эргономисты спроектировали салон так, чтобы водителю было легче оперировать с органами управления автомобилем. Сиденье водителя регулируется в шести направлениях, а рулевая колонка – по наклону.
Все автомобили оборудованы ABS, дисковыми тормозами, иммобилайзером, центральным замком, кондиционером и аудиосистемой. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя, способных "переваривать" 92-й бензин. Все они агрегатируются с пятиступенчатой "механикой". Самый скромный в линейке мотор объемом 1,6 л развивает мощность 109 л.с., следующий в гамме – 1,8–литровый агрегат мощностью 132 л.с. С "топовым" же двухлитровым двигателем (139 л.с.) автомобиль может разогнаться до 195 км/ч.
Марка Lifan представила на автосалоне два концепта легковых автомобилей хэтчбек Lifan 320 и седан Lifan 620, но главной премьерой стал хэтчбек на базе уже известной россиянам модели Breez. Новинка оснащается 16-клапанными двигателями объемом 1,3 л (89 л.с.) или 1,6 л (106 л.с.). В базовую версию включены кондиционер, передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок и электрозеркала. С более мощным мотором доступна такая важная опция как ABS+EBD.
На стенде Geely можно было увидеть новый седан Vision. Автомобиль оснащен мотором объемом 1,8 литра мощностью 133 л.с., агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач. Новинка предлагается в трех фиксированных комплектациях. Стоит отметить, что уже в базовом оснащении "китаец" оснащен двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, ABS с системой распределения тормозных сил, кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений и т.д. Такой автомобиль обойдется покупателю в 379 тысяч рублей. Новинка поступит в продажу сразу после закрытия автосалона.
К уже имеющемуся седану MK добавился более доступный пятидверный хэтчбек. В базовой версии присутствует водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал. Автомобиль также можно дооснастить пассажирским "эйрбегом", ABS, электростеклоподъемниками, люком и кожаной отделкой интерьера. Последний экспонат - весьма симпатичный компактный хэтчбек Emotion – еще одна вариация на тему Toyota Aygo. "Малютка" Geely оснащается крохотным двигателем объемом 993 см3 мощностью 65 л.с. В продажу автомобиль поступит в следующем году, а цена не должна превысить планку в 250 тысяч рублей.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault