Ford выпустил новый автомобиль В-класса, разработанный для всех мировых рынков. Сегмент субкомпактных авто набирает популярность уже не только в Западной Европе, но и по всему миру.
Новая Fiesta не стала больше или тяжелее. Хэтчбек В-класса сохранил размеры предшествовавшей модели. Его длина удержалась в пределах 4 метров, а масса – в пределах тонны. Зато оптически автомобиль сильно изменился, вобрав в себя современные тенденции дизайна, в том числе трапециевидную радиаторную решетку и затекающие на капот фары, уже знакомые по другим моделям компании.
Для Ford эта модель знаменует начало новой концепции под названием "One Ford", согласно которой единая всемирная компания проектирует и производит автомобили для единой глобальной покупательской базы, не разделенной региональными или государственными границами. Руководитель проекта успел назвать новую "Фиесту" важнейшей разработкой компании со времен модели Т.
Предшественником "Фиесты" стал концепт Verve, на ура принятый посетителями Женевского автосалона 2008 года. В Москве Fiesta показали на Международном автосалоне, а наши коллеги из германского журнала Focus уже провели тест-драйв модели, которая поступит в продажу осенью 2008 года.
Опуская размышления о дизайне, который немцы одобряют, перейдем к сущности автомобиля. Автомобиль достаточно просторен. Багажник объемом 295 литров можно считать крупным для этого класса. Скажем, у Mazda2 этот показатель скромнее – 250 литров.
Салон оформлен в новом стиле. Заметное стилевое решение – центральная консоль, на которую выведены кнопки управления аудиосистемой и телефоном, которые выполнены в стиле клавиатуры мобильного телефона. Консоль устроена таким образом, что вмонтировать сюда магнитолу собственного выбора невозможно. Покупателю придется иметь дело с недешевой магнитолой Ford.
В дверях есть карманы, куда можно поместить полуторалитровую бутылку воды или крупные дорожные карты. Бардачок тоже отличается большим размером. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что пока является редкостью для машин В-класса.
Немецким покупателям Fiesta предложат пять моторов на выбор: 4 бензиновых и один дизельный. Самый малый из них – 4-цилиндровый объемом 1,25 л и мощностью в 60 л.с. Средний расход такого мотора составит 5,4 л бензина на 100 км. Другие моторы это 1,4 л (96 л.с.) и 1,6 (120 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (90 л.с.).
По мнению немецких журналистов, оптимальным компромиссом между ценой, мощностью и экономичностью является 1,4-литровый мотор. Даже с дизельным двигателем Fiesta радует хорошей шумоизоляцией. В качестве трансмиссия предлагается 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
В меру жесткая подвеска хорошо показала себя на гладких дорогах Германии. Единственным замечанием стало "синтетическое" ощущение от работы электрического усилителя рулевого управления. Безопасность обеспечивают устанавливаемая в базе ESP и пять подушек безопасности (в том числе для коленей водителя).
Новая Fiesta не растеряла достоинств предшественницы: просторный салон, удачная подвеска, экономичность. При этом добавились свежий дизайн и новые электронные системы. В Европе эта модель, выпускаемая на заводе в Кельне, наверняка будет популярна. Базовая версия стоит чуть 11250 евро. Цены в России начинаются с 388 тысяч рублей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat