После многочисленных утечек информации и шпионских фотографий Ford опубликовал первые официальные сведения о компактном хэтчбеке Ka, который очень скоро дебютирует на автосалоне в Париже. Производство новой модели запланировано на четвертый квартал уходящего года, возможно, уже в конце октября первые автомобили сойдут с конвейера. В некоторых странах Европы "малыши" появятся в продаже в уходящем году, а на остальных рынках Ka следует ожидать лишь после Рождества.
Первый Ka презентовали в 1996 году на Парижском автосалоне. В середине 1990-х автомобиль поразил публику своими эффектными формами кузова, выполненном в фирменном стиле New Edge. С появлением маленького Ka открылась новая веха в создании микролитражек - теперь маленький автомобиль вовсе не означал ущербное и аскетичное транспортное средство, да и растущие налоги вместе с недостатком пространства на тесных улочках Европы сыграли на руку популярности "фордовской" модели. Ford Ka первого поколения разошелся по миру тиражом более 1 460 000 экземпляров, только в одной Великобритании нашлось свыше полумиллиона поклонников. Спустя 12 лет все возвращается на круги своя: автомобиль снова презентуют на том же месте, видимо, это должно стать добрым знаком.
"Фордовская" новинка делит узлы и агрегаты с другим не менее именитым итальянским родственником Fiat 500, который недавно был официально представлен на Московском автосалоне. Более того, оба "малыша" будут собирать на одном сборочном конвейере в польском городе Тыхы. Этот факт означает, что у Ka будут отличные настройки шасси, живучая и энергоемкая подвеска и хорошее чувство руля. К слову, надо добавить, что инженеры проводили испытания "малютки" на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
"Фордовская" новинка делит узлы и агрегаты с Fiat 500
Для Ka предлагаются два двигателя: 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 68 л.с. и 1,3-литровый 74-сильный дизель. Кстати, агрегат, работающий на солярке, впервые устанавливается на столь крохотную модель Ford. Оба мотора попадают под нормы по выхлопу, в котором углекислого газа содержится менее 120 грамм на километр, за счет чего в Европе автомобиль облагается низкими налогами. С новым 1,2-литровым движком Ka потребляет на 21% меньше топлива, нежели его 1,3-литровый предшественник. Дизельный мотор расходует сущие крохи - всего 4,2 литра солярки на 100 км пути в смешанном цикле.
Несмотря на общие с "Фиатом" технические параметры, у обоих автомобилей нет ничего общего во внешнем виде, разве что в салоне Ka внимательные автолюбители найдут похожие элементы интерьера, которые можно увидеть на модели Fiat Panda. Тем не менее, "фордовские" дизайнеры постарались дать малышу Ka современную яркую внешность, какую и подобает иметь модной городской машинке - дизайн новинки выполнен в фирменном "кинетическом" стиле. Своими формами автомобиль напоминает свою старшую сестру – модель Fiesta, которая также как и Fiat 500 была недавно представлена в России.
Внутри автомобиль оформлен не менее интересно, чем снаружи. Яркие, контрастные цветовые комбинации должны поддерживать хорошее настроение у пассажиров. Функциональность не принесена в жертву эстетике, к примеру, рычаг коробки передач "по-минивеновски" высоко расположен на приливе центральной консоли. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, что должно подстегивать водителя посильнее нажать на правую педаль и с ветерком промчаться по городским джунглям. Учитывая молодую целевую аудиторию этого хэтчбека, можно прогнозировать, что Ka превратится в маленького "задиру" на дорогах.
Новинка будет предлагаться в двух комплектациях Ambiente и Titanium. Здесь есть все, что требуется современному автомобилю: от подушек безопасности до климат-контроля. А чтобы молодежь смогла "зажечь", автомобиль можно укомплектовать такими новомодными "фичами" как Bluetooth, USB и достаточно мощной аудиосистемой с шестью динамиками, сообщает производитель.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault