
6-7 сентября Федерация автомобильного спорта Москвы провела Гран-при по дрэгрейсингу на аэродроме в Тушино. Соревнование прошло при большом количестве зрителей и собрало самые быстрые автомобили России и ближнего зарубежья. Мероприятие стало самым массовым в этой дисциплине на территории СНГ. Хотя в выходные дни столица отмечала День города и праздничных мероприятий было предостаточно, на трибунах было около пяти тысяч зрителей.
Дрэгрейсинг – это гонки на ускорение на полосе в четверть мили (402 метра). Участники соревнуются в четырех классах автомобилей начиная от почти серийных дорожных машин и заканчивая специально построенными для дрэгрейсинга прототипами с мощностью двигателя до 1500 л.с.
Гонки на дистанции 402 метра прошли на специально оборудованной трассе, на поверхность асфальтового полотна которой был нанесен специальный клейкий состав, улучшающий сцепление шин с дорогой. Эта технология используется на международных соревнованиях в этой дисциплине, но на отечественных гонках она была применена впервые.
Гран-при Москвы стал самым массовым и представительным соревнованием в этой дисциплине в России: на старт вышли 39 участников из 18 городов России и один представитель Эстонии. Спортсмены соревновались на специально подготовленных автомобилях в трех классах: FSA (Fast street A – легковые автомобили с объемом двигателя до 2500 см3), FSB (Fast street B – легковые автомобили с объемом двигателя от 2500 до 4000 см3) и US (Unlimited street – легковые автомобили с объемом двигателя свше 4000 см3). В категории US мощность двигателей автомобилей превышала 1500 л.с.
Призовой фонд соревнования составил 42 тысячи долларов, победитель в каждом классе получал десять тысяч, обладатели второго и третьего мест – по три и одной тысяче соответственно.
По завершении Гран-при Москвы на трассе в Тушино была проведена попытка установления рекорда России на дистанции 402 метра. Лучшее время показал Дмитрий Вялых из Омска, его результат составил 9,46 секунды. После регистрации в Российской автомобильной федерации (РАФ) это время станет официальным рекордом России, сообщает пресс-служба АНО "СК "АСПАС".
Итоги соревнования:
Класс FSA (Fast street A)
1. Андрей Шабалин (Таллин, Honda Civic K20), время в финале – 12,009; 11,740
2. Сергей Кузовкин (Москва, ВАЗ-2108) – 12,081; 11,762
3. Эльшан Асланов (Москва, ВАЗ-2110) – 12,289; 13,128
Класс FSB (Fast Street B)
1. Иван Воробьёв (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VI) – 18, 225; 11,016
2. Денис Пономарев (Красноярск, Mitsubishi Lancer Evolution II) – сход
3. Михаил Хозинский (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VII) – 9,827
Класс US (Unlimited Street)
1. Дмитрий Вялых (Омск, Nissan Skyline GT-R) – 9,494; 10,833
2. Олег Бельков (Москва, Ford Mustang) – 9,697; сход
3. Виталий Зяблин (Челябинск, Nissan Skyline GT-R) – 10,242
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault