Самая первая модель, сошедшая с конвейера Волжского автозавода, - ВАЗ-2101, а в народе просто "копейка", отмечает свой 38-й день рождения. Первый автомобиль был собран на заводе 19 апреля 1970 года, а 8 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101.
Прототипом "копейки" был Fiat-124, который подвергся доработке и адаптации к отечественным условиям эксплуатации. Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен "кривой стартер" (рукоятка завода двигателя). Была также изменена конструкция двигателя - распредвал перенесен в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр).
ВАЗ-2101 - по-своему уникальный автомобиль. Как бы ни ругали его российские водители, он является одним из самых выносливых. Как сообщает официальный сайт АвтоВАЗа, капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока. Бывали случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта до 30 лет.
Кроме того, скромный советский автомобиль является одним из самых живучих среди моделей российского автопрома. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь 2 702 657 автомобилям ВАЗ-2101.
В начале первого осеннего месяца АвтоВАЗ отмечает еще один юбилей. 6 сентября 1993 года был утвержден новый официальный товарный знак АвтоВАЗа – "Ладья в овале", который теперь присутствует на автомобилях марки Lada, а также во всех представительствах и дилерских центрах компании. Привычный и знакомый, пожалуй, всем российским автолюбителям знак в 2004 году получил Гран-при престижного Всероссийского конкурса в области дизайна "Золотая блоха".
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault