В этом году компания General Motors отмечает 100 лет со дня своего основания. Век на автомобильном рынке – это серьезный и авторитетный возраст. В связи с празднованием столетия GM в разных частях мира будут проходить праздничные мероприятия. Сегодня в 16.30 по московскому времени будет организована прямая трансляция с торжественного мероприятия по празднованию 100-летия компании. Каждый пользователь Интернета может стать свидетелем этого события, а также узнать последние новости и факты о компании, зайдя по ссылке.
Не каждая автомобильная компания может похвастаться столь богатой и удивительной историей. То, какой вклад GM вложила в мировую автоиндустрию, признают даже конкуренты. "Я надеюсь, General Motors отпразднует эту дату действительно ярко, - сказал Билл Форд, глава Ford Motor Company, чья компания отпраздновала столетие еще в 2003 году, - оценить колоссальное влияние, которое GM оказала на автомобилестроение, невозможно. В этой компании всегда трудились талантливые люди, которые выполняли титанический труд".
Сто лет назад, 16 сентября 1908 года Уильям Дюрант, державший тогда в своих руках небольшую компанию Buick Motor Company, зарегистрировал General Motors Company. Спустя два месяца Olds Motor Works была продана GM - Oldsmobile стала второй компанией, присоединившейся к General Motors. Вскоре Дюрант приобрел марки Cadillac, Elmor, Oakland (предшественник Pontiac) и несколько производителей грузовиков (Rapid Motor Vehicle Company и Reliance Motor Truck Co), которые, в конечном счете, превратились в GMC. Также в автомобильную империю вошли заводы поставщиков комплектующих, например, Champion Ignition Company, позже сменившая название на AC Spark Plug Company.
Сто лет назад, 16 сентября 1908 года предприниматель Уильям Дюрант основал General Motors Company
В то время как Генри Форд суетился над созданием дешевого автомобиля настолько, насколько это возможно, Дюрант был поглощен другой интересной идеей: он стремился к разнообразию моделей. Предлагая автомобили разных типов и ценовых категорий, он стремился таким образом захватить большую часть рынка. Великий промышленник надеялся найти лучшие идеи и разработки.
В 1910 году Дюрант потерял контроль над компанией из-за большого количества долгов и падения уровня продаж автомобилей. В обмен на кредиты, необходимые во избежание финансового краха, в руководство компании приходят банкиры, а основатель GM отстранен от управления General Motors.
Тогда год спустя он в сотрудничестве с известным автогонщиком, выступавшим за команду Buick, Луи Шевроле, основал Chevrolet Motor Company. Вскоре разногласия между двумя предпринимателями привели к тому, что Дюрант выкупил долю своего партнера. К 1916 году дела стали идти в гору. Дюрант основал United Motors Corp. - объединение пяти изготовителей комплектующих и аксессуаров. Благодаря торгам на фондовой бирже талантливый предприниматель смог восстановить утраченный ранее контроль над General Motors, объявив о том, что Chevrolet владеет 54,5 процентами находящихся в обращении акций GM.
Компания начала расширяться дальше, скупая небольшие фирмочки по производству различной техники, а также достаточно крупные компании, которые уже не относились к автопроизводству, например самолетостроительную компании Dayton Wright Company и Fokker Aircraft Corporation. Вскоре Дюрант приобрел завод по производству холодильных установок, чья продукция затем стала продаваться под брендом Frigidaire. Между прочим, эта марка существует до сих пор.
General Motors существует столько же времени, сколько существует автомобильная промышленность в целом
Однако, после Первой мировой войны начался спад, в результате которого началось падение курса акций компаний. Дюрант старался поддерживать тонущую империю всем, чем мог, вплоть до собственных сбережений. Эксперты оценили задолженность Дюранта в 13 миллионов долларов. 30 ноября 1920 года основатель GM навсегда покинул свое детище с улыбкой на лице и со словами, вошедшими в историю: "Сегодня день переезда".
General Motors продолжила свое существование без своего прародителя. На протяжении столетия, в компании поработало еще много талантливых людей, которые умели предвидеть успех тех или иных действий и кардинальным образом меняли положение дел в автоиндустрии. Тем не менее, не всегда удавалось идти по намеченному пути, а зачастую непоколебимая позиция GM как компании-лидера, устанавливающего "правила игры", не позволяла оперативно реагировать на изменения рынка и принимать правильные решения. "Мы часто были слишком самодовольными, чтобы видеть необходимость перемен и их воплощения в жизнь. Это свойственно людям", - сказал однажды бывший руководитель GM Джон Смит.
Несмотря на все невзгоды, которые компания переживает сегодня, "Дженерал Моторз" по-прежнему является крупнейшим производителем автомобилей в мире: производство налажено в 32 странах. General Motors принадлежат такие автомобильные марки как Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Hummer, Oldsmobile, Opel, Pontiac, Saturn, Saab и Vauxhall. Кроме того, GM является держателем крупнейшего пакета акций Daewoo.
На российском рынке компания появилась в 1992 г. Сегодня GM представлена у нас пятью марками: Cadillac, Hummer, Saab, Opel и Chevrolet. В 2007 году компания продала в России 259 000 автомобилей, что на 95% больше, чем в 2006 году. Chevrolet стал первым по продажам иностранным брендом в России с результатом 190 553 проданных автомобиля. Opel вошел в десятку самых продаваемых иностранных брендов с ростом в 238% по сравнению с прошлым годом. Вскоре под Санкт-Петербургом откроется завод компании, который будет выпускать 75 тысяч автомобилей в год, сообщает производитель.
Фактически General Motors существует столько же времени, сколько существует автомобильная промышленность в целом. Первые автомобили появились в XIX веке, но широкомасштабное серийное производство самодвижущихся экипажей началось лишь в прошлом столетии, и американская компания находилась как раз у истоков автоиндустрии. За прошедшее столетие General Motors превратилась из просто крупной компании в национальное достояние Америки. Вокруг многих автомобилей с "клеймом" GM сложился самый настоящий культ – это уже не просто "транспортные средства", а "иконы на колесах", имеющие сотни тысяч почитателей во всем мире. Спустя век, компания General Motors по-прежнему в строю. Поздравляем!
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault