Официальная премьера Chevrolet Volt

На праздновании своего 100-летия крупнейший мировой автопроизводитель General Motors представил собравшимся свою новую модель - Chevrolet Volt на электротяге. Прототип автомобиля появился еще в прошлом году и вызвал массу обсуждений по поводу своего будущего. 16 сентября компания показала уже готовый к серийному производству автомобиль и раскрыла некоторые подробности.

Volt – единственная модель марки, которая использует электричество в качестве основного источника энергии. Литий-ионная батарея, которая заменила под капотом привычный ДВС, развивает мощность, аналогичную 150 л.с. и крутящий момент 370 Нм, сообщает пресс-релиз компании. Хороший показатель для экспериментального по сути автомобиля. Если батарея разряжается во время путешествия, в действие вступает мотор, работающий на газе или биоэтаноле, который генерирует электричество для электропривода и одновременно подзаряжает батарею. Такой тандем позволяет "Вольту" пробегать несколько сотен миль без дозаправки и развивать максимальную скорость в 160 км/ч. На одном лишь электромоторе переднеприводный седан способен проезжать расстояния до 64 км.

Для внешней подзарядки батарей можно использовать самую обычную домашнюю розетку на 120 В или 240 В. При этом в первом случае заряжаться автомобиль будет около 8 часов, а во втором – всего три часа. По грубым подсчетам (при среднестатистической ежедневной езде) расходы на заправку Volt могут составить немногим больше расходов на содержание холодильника.

Что касается внешности, то готовый автомобиль сильно отличается от своего прошлогоднего прототипа. Впрочем, и на стандартный Chevrolet, к которому мы привыкли, он тоже мало похож. По сообщению компании, Volt показывает самый низкий коэффициент сопротивления воздуху из всего модельного ряда марки. Долгие испытания в аэродинамической трубе сделали свое дело, что отразилось не столько на внешности, сколько на расходе "топлива", а точнее пробеге на одной зарядке.

Интерьер "Вольта" тоже выглядит значительно лучше и солидней, чем у "родственников". Некоторые технологии были применены впервые (если сравнивать с другими моделями марки). Так, ни один другой Chevrolet не обладает подобным оформлением центральной панели. Сенсорный жидко-кристаллический дисплей диагональю 7 дюймов выводит все необходимые параметры, а также позволяет управлять мультимедийными системами. Приборная панель и центральная консоль отличаются не только эргономичностью, но и крайне привлекательным внешним видом. Все-таки перед нами практически машина будущего, пусть и ближайшего.

Серийное производство автомобиля запланировано на конец 2010 года. А местом сборки должен стать завод General Motors в Детройте. Поскольку до серии осталось ждать целых два года, компания пока не раскрывает самого главного – стоимости автомобиля. Впрочем, одно можно сказать уже сейчас: Chevrolet Volt способен к самоокупанию. Компания заявляет, что ежедневное содержание "Вольта" обойдется не дороже чашки любимого кофе по утрам.

Дата 17 сентября 2008