
Самый знаменитый советский автомобиль вышел на пенсию. Герой народного фольклора ЗАЗ-965, он же "Запорожец", он же "горбатый", завершил свою долгую и славную жизнь. В минувшую пятницу Запорожский завод отправил дилерам последний автомобиль ЗАЗ-1103 "Славута" - потомок знаменитого в советскую пору "горбатого" ЗАЗ-965, сообщает газета "Труд".
"Славуту" – четырехдверный вариант "Таврии", модификации "Запорожца" - можно было купить за 6 тысяч долларов. А сама "Таврия" продавалась вдвое дешевле. Собственно, о том, как формировалась цена "горбатого", существует местная легенда. "Как-то глава конструкторского бюро завода Владимир Стешенко вывел формулу: "Запорожец" должен стоить не дороже тысячи бутылок водки. Так поначалу и было. Первый "Запорожец" обходился покупателям в 1800 рублей. А поллитровку продавали за 1 рубль 80 копеек. Потом водка подорожала до 2 рублей 20 копеек. И цена "Запорожца" поднялась до 2200 рублей. Последняя модификация "Славуты" стоила примерно 2500 поллитровок", - рассказал изданию бывший директор ЗАЗ Степан Кравчун.
Причиной остановки производства легендарного автомобиля стали экологические требования Евросоюза. В 2004 году заводу удалось довести экологичность "Славуты" до стандарта Евро-2. И то получилась лишь ограниченная партия автомобилей. Перевод всего модельного ряда на современные экостандарты оказался нерентабельным, в результате чего и пришлось отказаться от выпуска "горбатого", история которого насчитывает без малого полвека (а точнее 49 лет).
В настоящее время завод переходит на выпуск более рентабельного Lanos Chevrolet для Украины и России, а также вазовской классики - "пятерок" и "семерок".
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada парковка Москва новинки тест-драйв Nissan автошколы BMW авторынок ГИБДД Opel АМПП штрафы Honda Civic Mercedes-Benz бензин