Новинки Renault на Парижском автосалоне

Французский автопроизводитель Renault выходит на новый уровень производства массового автомобиля. На Парижском автосалоне компания представит новый Megane третьего поколения в кузове хэтчбек.

Надо признать, что выглядит новинка современно и стильно, так что если производителю удастся удержать приемлемую цену, успех у покупателей этому хэтчбеку обеспечен.

Ранее большинство моделей компании обладали довольно скучной внешностью. Новый "Меган" должен в корне изменить представление об автомобилях этой французской марки. "Новый Renault Megane - это динамичный хэтчбек с элементами спортивной стилистики, способный покорить сердце самого страстного автомобилиста" - уверен Фабио Филиппини, директор по дизайну модельного ряда Renault. Некоторая "волнистость" поверхности кузова создает приятную игру света (если автомобиль чистый, конечно). Впрочем, лучше всего о внешности говорит сама внешность, а потому все внимание на фотографии первого представителя нового поколения "Мегана".

Что касается такого важного качества городского автомобиля, как практичность, то несмотря на сравнительно небольшие размеры (длина - 4,3 метра, колесная база – 2,64 метра), хэтчбек может выступать и в роли семейного авто. Объем багажника в 405 л является одним из самых больших в классе, будет где разместить мешок картошки - и даже не один. По заявлениям производителя, салон машины - само воплощение эргономичности и удобства. Водительское кресло имеет несколько регулировок, в том числе коррекция высоты подушки сиденья в пределах 70 мм. Рулевую колонку также можно настроить под себя по высоте и глубине. Удобное и интуитивно понятное расположение основных элементов управления системами автомобиля избавит владельца от многочасового изучения сервис-мануала Megane.

Если производителю удастся удержать приемлемую цену, успех у покупателей этому хэтчбеку обеспечен

Кстати, о системах. Новое поколение "Мегана" - одно из самых "электронных" в модельном ряду марки. Уже "в стоке" автомобиль будет оснащен электронным стояночным тормозом, дистанционным ключом-картой для доступа внутрь и пуска двигателя, системой навигации с Bluetooth, современной аудиосистемой с индивидуальной настройкой, а также модернизированной климатической системой. Такой набор больше напоминает характеристики более дорогостоящих классов авто.

Что касается линейки двигателей, которая будет доступна для новинки, то компания предлагает уже знакомые, но немного модернизированные моторы. На новый Megane могут устанавливаться бензиновые двигатели 1.6 16v мощностью 100 л.с. и 110 л.с., 140-сильный 2.0 16v и TCe 180. Весной 2009 года в продажу поступит самый новый 1,4-литровый бензиновый двигатель Renault мощностью 130 л.с. и с крутящим моментом 190 Нм. Все силовые агрегаты обладают сниженным уровнем выбросов СО2 в атмосферу. В соответствии с современными требованиями в линейку моторов будут включены и двигатели, работающие на биотопливе. Доступны и дизельные варианты различной мощности от 85 до 160 л.с.

Французы позаботились об экологичности не только двигателей, но и всего автомобиля. 95% всех материалов и деталей, входящих в состав автомобиля, можно утилизовать. Кроме того, 12% всей пластмассы (22 кг), используемой для производства каждой машины, вырабатывается из вторичного сырья.

Цены, комплектации и планы покорения российского рынка станут известны несколько позже.

Хэтчбек – не единственный кузов, которым будет представлен обновленное семейство Megane. Производитель представит в Париже и двухдверное купе. Правда, о нем известно гораздо меньше, чем о хэтче. В прошлом месяце в сети появились изображения Renault Megane Coupe из Европейского патентного бюро, которые демонстрируют очертания кузова. А на Женевском автосалоне производитель показал футуристичный концепт Megane Coupe Concept, самой примечательной частью которого были "взлетающие" вверх двери.

Кроме двух "Меганов" на стенде компании дебютировал еще один концепт - Renault Ondelios. Концепт является иллюстрацией представлений компании о "кроссовере высокого класса, на котором можно отправиться в дальнее путешествие, не боясь причинить вред окружающей среде". "Ondelios - это воплощение идеи движения, а не скорости. Глядя на него, хочется отправиться в далекое путешествие", - поясняет Патрик Ле Кеман, директор Renault по дизайну. Футуристичная внешность концепта лучше всего иллюстрирует слова топ-менеджера. Будем надеяться, что разработки Renault в области не только экологичности, но и дизайна найдут свое серийное воплощение в будущем модельном ряду марки.

Дата 2 октября 2008