В Париже состоялась мировая премьера "заряженных" версий седана Audi S4 и универсала Audi S4 Avant. Эти модели адресованы поклониникам быстрой езды. Аккуратный внешний обвес придает обоим "новичкам" атлетичный вид, не нарушая элегантности. Теперь на "эсках" красуется чуть видоизмененный передний бампер, мало чем отличающийся от стандартного, боковые зеркала заднего вида с корпусом "под алюминий", 18-дюймовые легкосплавные диски S-design со сдвоенными спицами, развитве боковые пороги, новый задний бампер и четыре "ствола" выхлопной системы в металлической оправе.
В салон также привнесли атрибутики "горячих" авто. Интерьер выдержан в темных тонах. Спортивные сиденья Recaro снабжены всеми необходимыми электрорегулировками, в том числе поясничного и подколенного подпора. На панели приборов красуются серые циферблаты с белыми стрелками. Расположенные в салоне многочисленные логотипы S4 уже стали традицией для машин с четырьмя кольцами на эмблеме. Последним штрихом к украшению "кокпита" стали вставки из алюминия. Если же вы не являетесь фанатом "крылатого металла", то альтернативой может послужить карбон, обыкновенный металл или береза.
В максимальной комплектации S4 сможет похвастаться трехзонным климат-контролем, системой слежения за помехами, находящимися в "мертвой" зоне, парктроником с камерой заднего вида, интеллектуальной системой MMI, навигационным комплексом, разъемом для подключения iPod, интерфейсом Bluetooth, поворотными фарами и высококлассной аудиосистемой от Bang & Olufsen.
До 100 км/ч S4 "выстреливает" за 5,1 секунды
Источником быстрого перемещения в пространстве служит трехлитровый бензиновый двигатель 3,0 TFSI V6 мощностью 333 л.с. с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем. До 100 км/ч S4 "выстреливает" за 5,1 секунды и разгоняется до "стандартных" 250 км/ч, ограниченных электроникой. Максимальный крутящий момент в 440 Нм мотор развивает при 2500 об/мин и "держит" его до 4850 об/мин. Эластичность у агрегата великолепная: на четвертой передаче автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч всего за 4,4 секунды. При этом средний расход топлива составляет, по данным производителя, всего 9,7 литров на 100 км для седана и 9,9 литров для универсала соответственно.
На большом V-образном моторе с непосредственным впрыском механический компрессор оказался эффективнее, нежели привычный в наше время двойной турбонаддув. Этот агрегат эффективно раскручивается уже с холостых оборотов, исключая тем самым "провалы", характерные для турбированных двигателей. Компактный нагнетатель Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами (раскручиваются до 23 тысяч об/мин) и двумя жидкостными интеркулерами легко поместился в 90-градусном развале блока цилиндров.
На выбор предлагаются шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями S Tronic (аналог DSG). В варианте с "автоматом" водитель может просто давить на педаль газа, либо переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или перемещая селектор АКПП на центральном тоннеле.
Систему полного привода quattro c межосевым дифференциалом Torsen наделили заднеприводным "характером". В обыкновенном режиме езды 60 процентов крутящего момента подается на заднюю ось, а оставшиеся 40 процентов – вперед.
В качестве опции предлагается электронноуправляемый задний межколесный дифференциал, который за 0,1 секунды может распределять крутящий момент между левой и правой полуосью в любой пропорции. Когда автомобиль входит в поворот, электроника дает команду перебросить всю мощь на заднее колесо, следующее по внешнему радиусу поворота, позволяя тем самым буквально "вправить" автомобиль в поворот. Система также умеет противостоять любым проявлениям недостаточной или избыточной поворачиваемости. Для водителя это означает более легкое управление и более высокую скорость во время прохождения поворотов.
На новой "эске" установлены более прочные ступичные подшипники, жесткие спортивные амортизаторы, за счет чего машина "присела" на 2 см и высокоэффективная тормозная система. На окрашенных в черный цвет тормозных суппортах также нанесены логотипы S4.
Отдельных слов заслуживает "активное" рулевое управление. Передаточное отношение автоматически меняется в зависимости от скорости. Еще одна электронная "примочка" - система Audi drive select, она позволяет менять настройки педали газа, моменты переключения трансмиссии, регулировку амортизаторов и остроту руля. Достаточно нажать одну из кнопок и выбрать режим работы: комфортный, автоматический и спортивный. Если на S4 присутствует интеллектуальная система MMI, то появляется еще один режим, где водитель может подобрать более точную настройку шасси на свое усмотрение.
Автомобили появятся у дилеров в марте 2009 года, а в России следует ожидать новинки будущим летом.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Москва Париж-2014 Lada новинки ГИБДД тест-драйв Nissan Opel парковка ДТП Honda МКАД бензин парковки ЦОДД Renault Пробки штрафы