Франция больше не является богатой и влиятельной страной, какой была прежде. Это слова француза, сказанные им с большой тоской. Впрочем, при беглом взгляде кажется, что дела в стране идут отлично: сыр и вино все также вкусны, парижанки все также привлекательны, а туристы стоят в длинной очереди, чтоб попасть в Лувр или на Эйфелеву башню.
Тоже можно сказать и об автомобильной индустрии. Внешне все хорошо, но проблем в последнее время становится все больше, и многим компаниям приходится "затянуть ремень". К примеру, в Германии продажи в августе упали на 10%, в Англии – на 19%, а в Испании – на 41%. Парижский автосалон в этой ситуации стал не просто смотром, а своего рода полем битвы между грандами автопрома. Так, в первый день, когда каждый производитель получает 15 минут в общем графике пресс-конференций, французы "выдернули" полтора часа на презентацию трех своих марок.
Конкурентная борьба между производителями выходит за рамки сравнения качества и цены автомобилей, вторгаясь в экономико-политические процессы. Во Франции недавно был принят закон, по которому автомобили с выбросом СО2 более 160 грамм на километр облагаются крайне высоким налогом. Покупая во Франции автомобиль с выбросом более 250 грамм СО2 на километр, вам придется уплатить разовый налог в 2600 евро, к которому добавится высокий ежегодный налог. Это сильно ударило в первую очередь по немецким маркам. Продажи Audi Q7 сразу упали на 42%, вполовину снизились продажи внедорожников Mercedes, BMW потерял 25% продаж компактного X3.
В столице Франции местный автопром предстал во всей красе. Три французских богатыря - Renault, Peugeot и Citroen - занимают добрую половину самого крупного павильона выставки. На стендах представлен весь модельный ряд в сопровождении концепт-каров, машин из мира профессионального спорта, мототехники и других шоу-стопперов. Расположенные неподалеку стенды BMW и Mercedes-Benz буквально теряются на фоне французской армады.
Помимо вышеупомянутой французской троицы, французскую делегацию представляет Dacia. Кому-то может показаться странным, но в "беднеющей" Европе именно эта марка может стать главным хитом в ближайшие годы. Европейцы пересаживаются на бюджетные экономичные автомобили. Имея за спиной группу Renault-Nissan, Dacia получает легкий доступ к современными технологиям. Кроме того, эта марка собирает покупателей из числа тех, кто прежде покупал лишь подержанные машины.
В жесткой конкурентной борьбе за европейский рынок, где продавать машины становится все сложнее, многие производители уповают только на Россию, где рост авторынка пока остается стабильно высоким.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО