В странах Евросоюза заметен существенный спад в продажах новых автомобилей. Немецкие автопроизводители несут тяжелые потери на слабеющем европейском рынке. Хуже других приходится уважаемому концерну BMW. В сентябре продажи компании упали на 15,4% по сравнению с прошлым годом. Доля баварских автомобилей на рынке сократилась с 6,2 до 5,7%.
Немногим лучше идут дела у "Даймлера", выпускающего автомобили под марками Mercedes и Smart. Продажи снизились на 6,3%, однако доля на рынке при этом выросла с 5,7 до 5,8%.
Единственным победителем среди немцев стал Volkswagen, чьи продажи выросли на 1,4%. Каждая пятая (20,2%) покупка нового автомобиля в Евросоюзе приходится на счет этой немецкой марки. В целом же спад продаж по отрасли составил 8%.
Опубликовавший данную статистику Союз автопроизводителей (VDA) объясняет сложившуюся ситуацию финансовым кризисом. "Перед лицом слабеющей конъюнктуры во всех странах Евросоюза в крайне напряженной ситуации на финансовых рынках - многие потенциальные покупатели отложили приобретение нового автомобиля", - говорится в сообщение VDA. Там же отмечается, что статистика была собрана в период до оглашения планов спасения экономики, принятых правительствами стран ЕС.
Сложная ситуация на рынке затронула не только немецких производителей. На 18,1% упали продажи General Motors (менее 130 тысяч автомобилей). 11,4% потерял Ford (136 тысяч). Японская Toyota потеряла 6,8% (около 73,5 авто).
Если говорить об общей статистике за 9 месяцев с января по сентябрь 2008 года, то в странах Евросоюза было продано 11,7 миллиона новых автомобилей, что на 4% ниже прошлогоднего результата.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО