АвтоВАЗ раскрыл новые подробности будущего автомобиля "Проект С" (Lada 2116). В последние месяцы проект класса С был значительно пересмотрен в части интеграции компонентов от существующих автомобилей Renault и перспективных моделей, которые партнеры могли бы использовать совместно.
Как рассказал в интервью "ВАЗ-ТВ" старший вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Максим Нагайцев, на сегодня достигнут уровень почти 40% по общим с Renault компонентам, среди которых будет силовой агрегат, а также ряд систем внутрисалонного оборудования (электрика, климатическая установка, сиденья) и т.д. Таким образом, будут сокращены издержки на разработку и обеспечен более высокий уровень качества автомобиля "Проект С", сообщает агентство Автостат.
"Каждый раз тратить время и силы на разработку решений, которые хорошо известны в автомобилестроении, не стоит. И альянс нам поможет не только в технологической зоне, но и в зоне компонентов. Вся та база данных, которая у него имеется по производству компонентов, новым технологиям, новым материалам, обеспечивающим хорошее качество и приемлемую цену, будет теперь нам доступна" - отметил г-н Нагайцев.
Со стороны АвтоВАЗа сохранятся те существенные преимущества, которые с самого начала были заложены в этот проект тольяттинскими инженерами. А именно – достаточно жесткий кузов по сравнению с нашими аналогами и возможность создания на базе этого автомобиля других версий – в том числе полноприводных. Сохранилась и конструкция шасси, разработанная вместе с немецкими партнерами. "Поэтому можно сказать, что здесь в полной мере совместный продукт, – отметил Нагайцев. – Сейчас автомобиль утвержден в этом виде, и мы готовим его к реализации".
Как пояснил Юг Демаршелье, старший вице-президент по планированию, продуктам и программам АвтоВАЗа, в сегменте С на данный момент Волжский автозавод пока не представлен, так что освоение производства такого автомобиля имеет важное значение для завода – выход автомобиля нового класса позволит значительно увеличить объемы производства.
"Вазовцы" не боятся жесткой конкуренции со стороны других автопроизводителей в новом классе. Заводу просто нельзя оставаться в стороне от автомобильного бизнеса и от самого доходного сегмента, пишет газета "Волжский Автостроитель".
"Нам есть, что противопоставить тенденциям, связанным с повышением стоимости труда, материалов и т.д. Более того, мы открываем программу постоянного анализа и поиска новых возможностей, изменений и улучшений в процессе производства, чего на АвтоВАЗе, в общем-то, не было. Раньше все наши усилия уходили на борьбу за качество предыдущих моделей. Сегодня вопрос стоит несколько иначе. Прежде всего - себестоимость должна быть снижена при том же уровне качества. К тому же при тех потрясениях, которые иногда выпадают на долю финансового рынка (а это, безусловно, всегда сказывается на покупательной способности), - локальный бренд, который выпускает замещающие продукты, всегда имеет ряд преимуществ. И мы обязаны быть на рынке с таким продуктом" - сказал Нагайцев.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault