На автосалоне в Сан-Паулу южноамериканское отделение Renault представило концепт "пляжного" автомобиля Sand.up Concept, сделанного на базе кроссовера Sandero Stepway. Не случайно компания решила представить свою разработку именно в конце октября, ведь буквально только что началось производство нового "паркетника" в Бразилии. Естественно, концептуальная модель должна еще больше подогреть интерес к серийной новинке, на которую французский автопроизводитель возлагает большие надежды. Впрочем, даже без шоу-кара ясно, что бюджетный Sandero с внедорожными повадками станет хитом продаж буквально на всех рынках.
Кроме официальной задачи поддержать серийного собрата, у Sand.up Concept есть и другая немаловажная задача – изучить возможность изготовления локальных версий автомобилей, построенных на платформе B0. Спроектированный дизайн-центром Renault Design America Latina в Бразилии, автомобиль предназначен для стран Южной Америки.
По сути Sand.up Concept является обыкновенным переднеприводным трехдверным хэтчбеком, который благодаря 18-дюймовым колесам, расширенным аркам и обвесу из черной грубой пластмассы напоминает кроссовер. Однако создатели уверяют, что возможности автомобиля гораздо шире: один Sand.up может заменить пикап и даже кабриолет. Секрет прост: у Sand.up жесткий съемный верх. Пластиковая крыша красного цвета крепится к алюминиевому каркасу над задней частью автомобиля.
А если нужно перевезти крупногабаритные грузы, то "Рено" можно трансформировать в грузопассажирский автомобиль, для этого достаточно "легким движением руки" сложить задний ряд сидений. Создатели придумали хитроумный механизм, благодаря которому длина грузовой платформы увеличивается на 40 см и составляет 1,7 м. Sand.up Concept может взять на борт 500 кг груза. Этого достаточно, чтобы перевезти скутер, аквабайк или доску для серфинга. В версии "пляжного" пикапа кузов можно закрыть темным пластмассовым верхом, которые защитит от непогоды и посягательств мелких воришек. Если владелец ездит с закрытой крышей, то конструкция багажной двери выглядит как на некоторых кроссоверах и внедорожниках, то-есть распахивается в разные стороны: верхняя половина вместе со стеклом открывается вверх, а нижняя - соответственно вниз.
Автомобиль приводится в движение четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем, который позаимствован от модели Sandero Stepway и может работать как на бензине, так и на тростниковом спирте. Последний вид топлива очень популярен в Бразилии. В бензиновом варианте он развивает 107 л.с., а в "алкогольном" варианте к табуну прибавляется целых пять "пьяных лошадок".
Цвет серый металлик, большие колеса и пластиковый обвес должны бросить пыль в глаза, усиливая впечатление надежного и выносливого автомобиля, а присутствие кузовных деталей из красного цвета, например на имитации кенгурятника спереди или обрамлении колесных арок намекают на спортивный характер автомобиля. Правда, два трапециевидных патрубка выхлопной системы – это уже перебор. Как и полагается по современным законам автомобильной моды, в задних фонарях вместо лампочек установлены светодиоды.
Для более эффектного и легкого доступа в салон, прозрачные стеклянные двери открываются вверх по типу "крыла чайки". Электрогидравлический механизм для этой конструкции был позаимствован у купе Renault Laguna Coupe Concept, которое было представлено в прошлом году на Франкфуртском автосалоне.
Спортивная тематика продолжается и внутри автомобиля. Здесь также доминируют три цвета: черный, красный и серый. Например, передняя панель сделана из черной пластмассы, сиденья обшиты серой тканью, а их корпус покрашен в красный цвет. Алюминиевые накладки украшают круглые дефлекторы системы вентиляции, что также должно внести разнообразие в оформление интерьера.
Кстати, если получше приглядеться к фотографиям, то сразу станет заметно отсутствие боковых зеркал – их заменили маленькие видеокамеры, которые транслируют полученное изображение на жидкокритсаллический экран, смонтированный рядом с навигационным комплексом. Помимо практичного багажника и высокой степени трансформации салона, Sand.up Concept может похвастаться наличием двух съемных небольших чемоданчиков в спинках передних кресел.
Renault пока умалчивает о возможности серийного производства такого универсального автомобиля в том виде, в котором он существует сейчас, однако, идея быстрого создания недорогих моделей на одной и той же платформе для разных рынков выглядит заманчивой.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat