АвтоВАЗ получил кредит для дилеров

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ получил деньги на поддержку собственной деятельности. Годовой кредит в размере 4 миллиардов рублей выдал компании банк ВТБ, сообщают "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу банка.

Деньги были выданы в рамках соглашения, подписанного двумя компаниями в октябре текущего года. Документ предполагает общий лимит ВТБ на кредитование АвтоВАЗа 17 миллиардов рублей и максимальный срок операций 7 лет. Согласно сообщению банка, первые 4 миллиарда пойдут на пополнение оборотных средств предприятия.

Напомним, что в конце прошлого месяца АвтоВАЗ сообщал о новой системе взаимодействия со своими дилерами - отсрочка платежа на срок до 40 дней. В связи с кризисом и последовавшим спадом продаж дилеры не торопятся выкупать у производителей привычные объемы автомобилей. Чтобы поддержать ретейлеров, автокомпании ввели рассрочку платежей за автомобили. Помимо АвтоВАЗа рассрочку платежа на срок до 45 дней (вместо обычных 2-3) предоставил "ИжАвто".

Ранее за господдержкой обращалась и "Группа "ГАЗ". Как сообщало агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники, близкие к предприятию, компания рассчитывает получить государственную поддержку на общую сумму 45 миллиардов рублей По его словам, 15 миллиардов рублей компания намерена привлечь во Внешэкономбанке как проектное финансирование для деятельности Ярославского завода дизельных двигателей, передает агентство. Остальные средства должны пойти на пополнение оборотных средств компании и финансирование дилеров. Какое-либо решение по этому вопросу пока не выработано.

Производитель грузовой техники КамАЗ также оказался в затруднительном положении. Предприятие попросило у правительства 15 миллиардов рублей. Деньги нужны на пополнение оборотных средств, развитие лизинга и поддержку инвестпрограммы, передают "Ведомости" со ссылкой на сотрудников КамАЗа. Впрочем, 150 миллионов евро заводу найти уже удалось.

Единственным крупным автопроизводителем, так и не попросившим госфинансирования, пока остается компания Sollers, сообщает "Коммерсант". Ранее компания выступала только за стимулирование государством спроса на машины — развитие автокредитования и лизинга.

Непростое положение автопроизводителей осложняет еще и грядущий переход на новые экологические нормы вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на то, что сейчас автомобили всех компаний соответствуют как минимум нормам "Евро-2", переход на новые стандарты, которые вступят в силу через пару лет, потребует не только времени, но и дополнительного финансирования.

Дата 10 ноября 2008