![](http://img.dni.ru/binaries/v2_popmain/152924.jpg)
Партнерство двух крупнейших американских автопроизводителей отменяется. На прошлой неделе General Motors обнародовал результаты деятельности в третьем квартале 2008 года. Неутешительные цифры заставили автокомпанию отказаться от слияния с терпящим убытки Chrysler.
Согласно обнародованным данным, убытки General Motors за указанный период составили 2,5 млрд долларов. Причина столь серьезных убытков известна всем – мировой кризис, повлекший значительный спад продаж на крупнейшем автомобильном рынке – США. Только в октябре объем продаж автомобилей GM в Америке упал на 45%.
В официальном заявлении General Motors говорится, что из-за отсутствия "достаточного количества" наличных ликвидных средств компания "не сможет поддерживать свою работу" до конца текущего года, передает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg. В такой ситуации речь о покупке контрольного пакета акций Chrysler не может идти по определению. Как передает агентство в настоящее время руководство легендарного автопроизовдителя активно ведет переговоры с администрацией президента США в поисках срочной помощи со стороны государства. По оценкам независимых американских экспертов, за последние 4 года компания потеряла 73 миллиарда долларов.
Напомним, что "детройтская тройка" обратилась к государству с просьбой о выделении кредита в размере 50 миллиардов долларов. Половина суммы должна пойти на финансирование обязательств компаний по медицинскому страхованию работников, оставшиеся 25 млрд - на пополнение оборотного капитала, сообщают "Вести". Руководители трех компаний уже проводили переговоры с представителями власти, однако, результаты или решения, выработанные в ходе обсуждения, пока не разглашаются.
Что касается "успехов" остальных участников "тройки" - Ford и Chrysler – то свои финансовые результаты объявил только Ford. По обнародованным данным потери корпорации в третьем квартале составили 129 млн долл. Падение продаж автомобилей группы – 30%. Chrysler пока не отчитался, но известно, что октябрьские продажи упали на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Остановка заводов, вынужденные каникулы, дополнительные отпуска и в конце концов увольнение сотрудников слабо помогает в деле экономии средств. Единственной надеждой на выход компаний из кризиса является государственная поддержка. Особенно учитывая прогнозы, согласно которым первый квартал будущего года может стать еще более разорительным для автобизнеса.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault