Автомобильный мир замер в ожидании торжественного завершения престижного европейского конкурса Car of the Year 2009 ("Автомобиль года 2009"). Торжественная церемония состоится 17 ноября, когда будет объявлен победитель. Пока же 58 журналистов, представляющих крупнейшие и авторитетнейшие автомобильные издания из 22 стран Европы, выбрали семь претендентов, вышедших в "полуфинал". Победителями состязания могут стать: Alfa Romeo MiTo, Citroen C5, Ford Fiesta, Opel/Vauxhall Insignia, Renault Megane, Skoda Superb и Volkswagen Golf.
Изначально на суд журналистов были представлены 37 номинантов на премию. В заветный список попадают лишь те автомобили, которые уже продаются или в скором времени будут доступны на рынках хотя бы пяти европейских стран, а прогнозируемый объем продаж за год должен составлять не менее пяти тысяч экземпляров. Естественно, что никаких доработок со стороны компаний-изготовителей к участникам состязания не допускается – все автомобили серийные.
Конкурс Car of the Year был специально создан для того, чтобы избежать путаницы и разногласий, которые порождают автомобильные издания, устраивая свои локальные премии на звание лучшего автомобиля. В 1963 году главный редактор голландского журнала Auto Visie Фред ван дер Флюгт решил, что объединив ресурсы, издания смогут дать более достоверный и убедительный результат для общественности. Он привлек 26 профессионалов - испытателей автомобилей, представлявших девять европейских стран, чтобы сформировать жюри. Спустя более чем сорок лет экспертный состав вырос до 58 участников из 22 стран.
Цель конкурса заключается в том, чтобы найти единственного и бесспорного победителя. Здесь не существует классов или категорий – жюри приходится выбирать автомобили совершенно разных габаритов, типов кузова, цены и т. д. Все 58 участников тестируют автомобили – это являются частью их журналистской работы. В процессе выбора номинанта используются следующие критерии оценки: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управление, динамические характеристики, функциональность, экологические параметры, удовольствие от вождения и цена. Технические инновации и соотношение цена-качество являются главными факторами, определяющими победу.
Итак, сейчас в течение последней недели каждый из членов жюри должен будет распределить 25 баллов между по меньшей мере пятью конкурсантами (по десять баллов максимум на каждый автомобиль), а итоги голосования мы узнаем через семь дней.
Car of the Year является некоммерческим проектом и ни коим образом не зависит от автомобильных компаний. Все затраты на организацию мероприятия берут на себя семь европейских изданий, которые и проведут церемонию вручения награды. Затем в январе 2009 года памятный трофей передадут выигравшему автопроизводителю, который вправе использовать логотип Car of the Year на протяжении последующих 12 месяцев.
Предыдущие победители европейского конкурса за прошедшие 44 года:
2008 - Fiat 500
2007 - Ford S-Max
2006 - Renault Clio
2005 - Toyota Prius
2004 - Fiat Panda
2003 - Renault Megane
2002 - Peugeot 307
2001 - Alfa Romeo 147
2000 - Toyota Yaris
1999 - Ford Focus
1998 - Alfa Romeo 156
1997 - Renault Megane Scenic
1996 - Fiat Bravo/Brava
1995 - Fiat Punto
1994 - Ford Mondeo
1993 - Nissan Micra
1992 - Volkswagen Golf
1991 - Renault Clio
1990 - Citroen XM
1989 - Fiat Tipo
1988 - Peugeot 405
1987 - Opel Omega
1986 - Ford Scorpio
1985 - Opel Kadett
1984 - Fiat Uno
1983 - Audi 100
1982 - Renault 9
1981 - Ford Escort
1980 - Lancia Delta
1979 - Simca-Chrysler Horizon
1978 - Porsche 928
1977 - Rover 3500
1976 - Simca 1307-1308
1975 - Citroen CX
1974 – Mercedes-Benz SE/SEL 450
1973 - Audi 80
1972 - Fiat 127
1971 - Citroen GS
1970 - Fiat 128
1969 - Peugeot 504
1968 - NSU Ro 80
1967 - Fiat 124
1966 - Renault 16
1965 - Austin 1800
1964 - Rover 2000
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО