![](http://img.dni.ru/binaries/v2_popmain/154465.jpg)
Китайские автопроизводители, похоже, не намерены сдаваться без боя. Компания Great Wall планирует организовать совместное производство с крупнейшим российским дистрибутором автомобилей китайского производства компанией "Ирито".
Напомним, что инициатива правительства сильно ударила по бизнесу китайских автокомпаний в России. Так, например, постановление правительства, вступившее в силу 17 ноября, определяет запретительную ставку на импорт кузовов для производства автомобилей в размере 15%, но не менее 5000 евро за кузов. Таким образом, всем компаниям, занимающимся промсборкой автомобилей, придется за каждый кузов платить 5 тысяч евро одной только пошлины.
В середине ноября было ликвидировано совместное предприятие правительства Татарстана и китайского автопроизводителя, соглашение о котором было подписано в прошлом году. Так что собственному автозаводу Great Wall в России пока что не бывать. Лишившись данного СП, компания решила организовать производство на мощностях российской фирмы. Как говорится в сообщении "Ирито", две компании совместно реализуют весь комплекс работ по организации производства полного цикла в России: проектирование, поставку оборудования, пуск и наладку.
Производственный комплекс включает в себя линии сварки и окраски, а так же сборочный конвейер. Первоначально мощность автозавода полного цикла составит 5 тысяч автомобилей в год и в дальнейшем будет корректироваться в зависимости от спроса. "Работы над этим проектом начались еще в марте этого года, когда стало понятно, что будущего у "отверточной" сборки в России нет. Локальное производство полного цикла позволит компании Great Wall Motor гарантировать доступные цены на автомобили, которые мы представляем на рынке РФ и оперативно вносить изменения как в конструкцию автомобилей так и в производственную схему в соответствии с требованиями сертификационных органов", - приводит сообщение Ирито слова главы представительства Great Wall Motor в России г-на Ван Пэна.
Выпуск автомобилей на новом предприятии планируется начать летом 2009 года. По словам Пэна, сформированные в российской дилерской сети запасы достаточны для стабильной работы в первом полугодии 2009 года.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault