Иностранные автопроизводители начали приостанавливать производство и на российских заводах. Volkswagen, осенью прошлого года запустивший завод в Калужской области, намерен сократить объем сборки автомобилей. Причина все та же – снижение спроса, падение продаж и угроза затоваривания складов.
Российский завод Volkswagen выпускает автомобили Volkswagen и Skoda. В настоящее время с его конвейера сходят Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia и Volkswagen Passat, Jetta и Tiguan. Автомобили собираются методом крупноузловой сборки, то есть без сварки и окраски. Полный цикл компания хотела запустить в следующем году. В текущем году завод планировал выпустить 60 тысяч автомобилей. Однако, как отметила представитель завода Ольга Ветошкина, сейчас планы корректируются.
В первую очередь пересмотру подвергся прогноз на следующий год. Так, по заявлениям главы российского офиса Volkswagen Мартина Яна, в 2009 году завод соберет не более 100 тысяч автомобилей, передает "Коммерсант". Производственный план калужского завода VW на 2009 год сокращен минимум на 13%. Однако, по мнению аналитика из ИФК "Метрополь" Михаила Пака даже такой объем будет сложно продать в следующем году.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в октябре обе немецкие марки показали рост продаж: VW - на 49%, Skoda - на 63%. Эти показатели больше среднерыночных – в целом рост авторынка в России в том же месяце составил 36%. Одним из факторов успеха этих двух марок стало то обстоятельство, что производитель заблаговременно снизил цены на популярные модели. При запуске российского производства цены на собираемые модели (вне зависимости от того, где они были произведены) были снижены.
На прошлой неделе о сокращении производства в России объявил и французский Renault. Компания сократила план производства на 2008 год завода "Автофрамос" в Москве на 5,75%. Конвейер "Автофрамоса" будет остановлен в декабре на 14 рабочих дней. Прогнозы на следующий год производитель пока не делает.
Остальные автопроизводители, которые имеют в нашей стране собственное производство, о сокращении объемов производства пока не сообщали. Завод Ford во Всеволожске "внимательно следит за рыночной ситуацией и может объявить о подобном решении в будущем", передает издание слова Екатерины Кулиненко. Компания пока еще планирует довести мощность российского завода до запланированных 125 тысяч машин в 2009 году. General Motors и Toyota также не делают никаких прогнозов и внимательно следят за ситуацией. В целом в России обстановка пока лучше, чем рынке США, например. До сих пор наша страна демонстрирует уверенный рост хоть и не такой динамичный как в прошлом году. По прогнозам аналитиков в 2008 году в России будет продано около 2 миллионов новых иномарок.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО