ИжАвто оценили в стоимость "Жигулей"

АвтоВАЗ готов предложить группе "Сок" (владеет ИжАвто) расплатиться за часть активов завода автомобилями. Об этом сообщили "Ведомостям" два "вазовских" менеджера. Один из московских дилеров АвтоВАЗа также слышал о том, что в Тольятти уже сформулировали предложение "Соку", но реакция группы ему неизвестна.

"Сок" предложил АвтоВАЗу купить ИжАвто в начале этого года, напоминает газета. Идея понравилась топ-менеджерам из Тольятти. Ведь с появлением нового партнера-акционера — Renault - завод запланировал увеличение выпуска автомобилей с нынешних 780 тысяч до 1 миллиона, а потом и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры хотели поставить на конвейер ИжАвто (мощность 220 000 машин в год) модели Renault и Nissan.

В итоге стороны договорились о покупке 100% акций Ижевского автозавода за 357 млн долларов – первого октября сделку должен был утвердить совет директоров АвтоВАЗа. Однако впоследствии из-за кризиса у компании кончились деньги. В итоге АвтоВАЗ стал предлагать новые варианты оплаты: например, заплатить активами его дилерского холдинга "Лада-сервис" и в рассрочку. Эти варианты до сих пор обсуждаются, сказал один из менеджеров автозавода.

Представитель группы "Сок" на запрос "Ведомостей" не ответил, представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался. Переговоры продолжаются, рассматриваются различные варианты, сказал менеджер "Сока", но обсуждать предложение об оплате автомобилями не стал.

В пересчете на автомобили "Лада" Ижевский завод стоит относительно недорого, 357 млн долларов - это около 66 тысяч "пятерок", 40 тысяч "Калин" или 37 тысяч "Приор", что сопоставимо с месячным объемом продаж АвтоВАЗа (51 300 автомобилей в ноябре).

Для АвтоВАЗа такая форма оплаты — способ избавиться от товарных остатков в обмен на нужный актив, комментирует аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Но тем самым компания может уронить рынок Lada на несколько месяцев. Ведь сейчас продажи Волжского автозавода падают (в ноябре на 9,5%), а "Сок" может начать продажи автомобилей по сниженной цене. Этот вариант для самарской группы, может быть, даже лучше обмена ИжАвто на сеть "Лада-сервис", отмечает специалист.

Дата 9 декабря 2008