Санкт-Петербургский государственный политехнический университет заключил контракты на ряд научно-исследовательских разработок с BMW и General Motors. Переговоры также ведутся и с другими автопроизводителями. По словам экспертов, вслед за контрактами в сфере научных исследований иностранные автомобильные компании могут разместить заказы на инжиниринговые разработки в петербургских НИИ или даже создать собственные подразделения в России. Такое, в частности, может появиться у компании General Motors.
НИИ "Материалов и технологий" при Петербургском политехническом университете заключил контракт с баварской маркой на исследования в области прочности, шума, вибраций и других параметров. К 2010 году институт должен выработать соответствующие технологические решения для серийных автомобилей. В российском представительстве BMW эту информацию подтвердить не смогли, сославшись на необходимость запроса в центральный офис компании.
BMW уже не первая компания, заключившая контракт с НИИ "Материалов и технологий". Как сообщил "Коммерсанту" Алексей Ушаков, руководитель научного офиса General Motors в России и СНГ, концерн уже несколько лет сотрудничает с институтом. "Он проводит для нас исследования в области аэродинамики, систем управления, новых материалов и методов их обработки", - говорит Алексей Ушаков. По его словам, GM заказывает такие исследования в научных учреждениях разных стран мира, но внедряются только самые лучшие решения. "В компании довольны работой Политехнического университета, но его разработки могут быть внедрены только в долгосрочной перспективе", - пояснил он.
Сергей Фивейский, первый заместитель председателя комитета по экономике, промышленной политике и торговле, говорит, что "Политех" не единственный ВУЗ, интересующий иностранных автопроизводителей. "Ряд из них, в том числе GM, ведет переговоры о научно-исследовательских работах и с Санкт-Петербургским университетом информационных технологий, механики и оптики", сообщил Фивейский. По его словам, петербургские НИИ и специализированные компании могут получить контракты и на инжиниринговые разработки. "А GM, например, рассматривает возможность создать собственное научно-инжиниринговое подразделение в России", - говорит чиновник.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО