Власти США экономят на автопроме

Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект, предусматривающий финансовую помощь трем крупнейшим автомобильным компаниям. Правда, с каждым новым слушанием размер помощи все сокращается.

Первоначально на заседании 5 декабря руководители General Motors, Ford Motor Co и Chrysler LLC просили у правительства 34 млрд долларов. Примерно в то же время Конгресс США и Белый Дом достигли принципиальной договоренности об оказании помощи в размере 15 млрд долларов, что вдвое ниже запрашиваемой суммы. Сегодня Палата представителей Конгресса одобрила выделение кредита до 14 млрд долларов, передает РИА "Новости". То есть может быть и меньше.

Законопроект, предусматривающий размер помощи не более 15 млрд долларов, был внесен на рассмотрение Демократической партией США 8 декабря. Палата представителей американского Конгресса одобрила документ, несколько сократив лимит. Далее проект должен будет рассматриваться в Сенате.

Как сообщает агентство со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс, республиканская партия против безоговорочного оказания помощи. Партия настаивает на том, чтобы автопроизводители объявили процедуру банкротства. В качестве альтернативы республиканцы хотят заставить как производителей, так и кредиторов пойти на значительные уступки.

Действующий президент Америки Джордж Буш против поддержки автопрома ничего не имеет, но заявил, что следует тщательно проверить все аспекты функционирования автомобильных компаний, поскольку "не следует вкладывать хорошие деньги в плохое место".

Одним из условия выделения средств для "тройки" может стать частичная национализация автопрома страны. В обмен на кредит правительство может потребовать акции всех трех компаний. По некоторым прогнозам автокомпании могут передать правительству акций на сумму до 20% от кредитных средств.

На днях один участник "детройтской тройки" - Ford Motor Co – отказался от краткосрочного кредита в 9 млрд долларов, который ранее запрашивал у правительства, аргументировав свое решение тем, что у него нет проблем с текущей ликвидностью. По словам главы корпорации Алан Мьюлалли, Ford пока справляется с возникшими сложностями. Свое участие в переговорах с правительством Мьюлалли объяснил тем, что не компания не может допустить банкротства хотя бы одного из своих конкурентов. Такой результат может привести к плачевным последствиям для всего автопрома и для Ford в том числе. В то же время, корпорация не отрицает, что кредит может понадобится в следующем году, если спад экономики страны продолжится.

Между тем, спор по поводу кредитования автопрома возник не только в политических кругах Америки. По данным опроса населения, проведенного изданием The Los Angeles Times совместно с агентством Bloomberg, 42% респондентов не поддерживают финансирование "тройки". Большинство - 47% - согласны с выделением кредита автокомпаниям.

Дата 11 декабря 2008