Прогноз продаж автомобилей в 2009 году

Эксперты автомобильной отрасли начинают делать осторожные прогнозы на следующий год, который обещает стать еще более тяжелым, чем 2008-й. По крайней мере, первая его половина.

Крупнейшая в мире американская консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers обнародовала прогноз для российского авторынка. И надо сказать данные не утешительные. По оптимистичным прогнозам, продажи автомобилей в России в 2009 году упадут на 15%, по пессимистичным – на 45%, передает деловая газета "Взгляд". Всего по данным компании в России в 2009 году может быть реализовано около 3,2 млн автомобилей.

По словам руководителя группы по работе с автомобильными компаниями PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, несмотря на сложную экономическую обстановку в мире и в автомобильном секторе в частности, окончательный результат 2008 года для России "будет нормальным", передает Прайм-Тасс. При этом Рут, говоря о сложившейся ситуации во всем мире, заявил, что в России "она совсем иная". Спад продаж обуславливается не столько отказом потребителей обзаводиться автомобилем, сколько недоступностью кредитов. Напомним, что еще в ноябре практически все банки повысили ставки по автокредитам и стали чаще отказывать в выдаче средств на покупку авто. А россияне по-прежнему изъявляют желание приобрести автомобиль. Причем купить машину без помощи банка рассчитывали порядка 40%.

По словам руководителя, средняя цена автомобиля в России снизится с 22800 долларов (по данным на первое полугодие 2008 года) до 20 тысяч долларов. А вот иномарки отечественной сборки, наоборот, должны подорожать.

Резюмируя свой доклад, Стенли Рут отметил, что российский авторынок откатится к показателям двухлетней давности, то есть 2006 года. В то время как рынки развитых стран, считавшихся до недавнего времени лидирующими, уже откатились на 20-30 лет назад.

Многие аналитики пока воздерживаются от прогнозов, так как в начале следующего года, когда завершится сезон праздничных скидок и распродаж, ситуация, скорее всего, изменится. Кроме того, с 12 января вступят в силу новые таможенные пошлины, которые также повлияют на соотношение спроса и предложения на российском авторынке. по приблизительным прогнозам эта инициатива правительства повысит цену на на авто на 4-6%.

Явно на оптимистичный прогноз для российского авторынка рассчитывает французский автопроизводитель Peugeot. Как сообщает Прайм-Тасс компания планирует в 2009 году увеличить продажи в России на 20-25% до 60 тысяч автомобилей. также в планах компании расширение дилерской сети до 30 точек. Генеральный директор PeugeotСitroen Rus Стефан ле Гевель подчеркнул, что сроки открытия завода в России не откладываются и завод будет введен в 2010 году, а модели, который первыми сойдут с конвейера, будут выбраны в течение ближайших двух месяцев.

Дата 18 декабря 2008