Крупные города, узкие улочки, тесные стоянки - все это превращает процесс парковки в утомительное занятие, а если обзорность у автомобиля неважная и водительские навыки автолюбителя оставляют желать лучшего, то дело и вовсе может окончиться ДТП.
Автомобилестроители уже не первый год предлагают различные решения проблемного вопроса, как-то датчики парктроника или камера заднего вида. Сейчас подобные системы предлагаются даже для машин отечественного производства. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и разработчики решили пойти дальше навстречу новичкам и обленившимся водителям.
Отныне при параллельной парковке от сидящего за рулем требуется минимум усилий. Именно такую систему под названием Active Park Assist начал внедрять Ford на свои дорогие модели - речь идет об автомобилях, названных в честь первого президента США от республиканской партии, освободителя рабов и национального героя Авраама Линкольна. Уже в будущем году "продвинутый" парковочный ассистент будет доступен на седане Lincoln MKS и кроссовере Lincoln MKT. "Фордовцы" решили освободить порабощенных водителей от столь скучного и нудного, а порою и опасного занятия.
Человеку приходится лишь нажимать на педали, а умная электроника все сделает сама: определит наличие подходящего места, рассчитает габариты, траекторию и возьмет на себя управление "баранкой". Впрочем, аналогичные устройства можно встретить и у других фирм, чьи модели уже предлагаются в России. К примеру, чешский седан-хэтчбек Skoda Superb, который недавно побывал на тест-драйве Дней.Ру:
Обычно большинство подобных систем используют ультразвуковые датчики, смонтированные по разным углам автомобиля и определяющие его "местоположение", блок управления и электроусилитель руля. Соответственно, получив информацию от сенсоров, компьютер может управлять электромотором, поворачивая тем самым руль в нужную сторону на определенный градус.
Водитель активирует Active Park Assist с помощью кнопки, расположенной на панели приборов. "Просканировав" пространство и найдя подходящее место, электроника дает водителю сигнал о возможности автоматической парковки. Система дает водителю все необходимые инструкции (это может быть визуальные или голосовые команды), которому остается перемещать селектор трансмиссии и нажимать на педали. Руль же начинает перемещаться самостоятельно. Тем не менее, в любой момент водитель может вмешаться в работу системы и выполнить все действия самостоятельно.
Безусловно, с такой функцией процесс парковки становится комфортнее и превращается в увлекательное действо для сидящих внутри. Тем не менее, стоит помнить, что ответственность за все по-прежнему лежит на водителе, если что-то пойдет не так. Постоянное использование парковочного ассистента чревато потерей сноровки и мастерства вождения.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО