![](http://img.dni.ru/binaries/v2_popmain/157612.jpg)
Серпуховский автозавод, занимавшийся производством самого бюджетного российского автомобиля "Ока", в ноябре прошлого года принял решение прекратить сборку малолитражки.
Как рассказал генеральный директор "СеАЗа" Александр Бабурин в интервью агентству "Автостат", дальнейшее производство доступного авто оказалось нерентабельным.
Производство "Оки" финансово "заточено" под выполнение именно социальной программы, которая за историю выпуска этой модели на "СеАЗе" составляла основу производства. В 2008 году выполнение госзаказа было отдано АвтоВАЗу. В сочетании с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов объемы производства на предприятии резко снизились. С января по ноябрь 2008 года было выпущено всего 1300 моделей "Ока".
Однако, по словам Бабурина, предприятие будет простаивать недолго. Возобновить работу завод планирует в нынешнем году, наладив выпуск автомобилей иностранных марок. Руководитель завода отметил, что предложения о сотрудничестве были сделаны нескольким автокомпаниям. В том числе АвтоВАЗу, которому предлагалась возможность наладить в Серпухове сборку трех- и пятидверного хэтчбеков Lada Samara, в том числе с китайскими двигателями FAW. В числе прочих автокомпаний: французские и китайские.
На данный момент интерес к заводу был проявлен только со стороны фирм из Поднебесной: с несколькими компаниями ведутся переговоры, но о результатах говорить пока рано. Бабурин уверен, что уже в текущем году завод начнет сборку одной или нескольких моделей какой-либо китайской марки авто. Максимальная мощность завода составляет 25 тысяч автомобилей в год.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault