Citroen представил новый класс авто

К своему 90-летнему юбилею французский автопроизводитель Citroen готовит себе "скромный" подарок. Помимо глобального ребрендинга, который компания решила провести в малоподходящее, прямо скажем, время, Citroen возродит одну из премиум-моделей прошлого – DS. Правда, возрождению подлежит лишь имя. В остальном новинка будет совершенно непохожей на прошлую модель.

Бренд Citroen никогда четко не ассоциировался с премиум-классом и стильными, современными, дорогими автомобилями. Концепт Citroen DS3 должен вывести французский бренд как раз в этот сегмент. Новинка представляет собой компактный трехдверный автомобиль, по форме кузова напоминающий хэтчбек, зато по размерам близящийся к кроссоверу. Судя по предпремьерным фото, обнародованным автопроизводителем, новинка получилась очень стильной и привлекательной. Такой автомобиль при благоприятных условиях (таких, как невысокая цена и экономичность, например) будет точно пользоваться спросом на европейском рынке.

В основу новинки легла теперешнее поколение модели Citroen С3. "Нашей целью является уменьшение цены автомобиля при сохранении его привлекательности для потребителя", - сообщает пресс-релиз компании, посвященный ребрендингу марки. "Этот подход реализован в модели Citroen C3 Picasso. Еще больше он представлен в концепт-каре Citroen C-Cactus". Если рассмотреть подробней обе упомянутые в релизе модели, Citroen DS3 выглядит золотой серединой между ними: более привлекательный, чем "Пикассо", и менее оторванный от реальности, чем "Кактус". На роль силового агрегата будет предложен выбор из нескольких вариантов дизельных и бензиновых моторов объемом от 1,2 до 2 литров.

Ожидается, что серийная версия хэтчбека (все-таки DS3 ближе к этому классу) появится в автосалонах Европы в первой половине 2010 года. Кроме того, Citroen намерен расширить линейку нового премиум-компакта. В 2011 году должен появиться на свет DS4 – среднеразмерный автомобиль (пока еще неизвестно с каким именно кузовом). А в конце 2011 года в салоны дилеров должен поступить новый DS5 – полноразмерный седан.

Новая линейка будет идти параллельно своим "родственникам" - С3, С4 и С5, но отличаться от них не только ярким современным дизайном, но и более дорогой комплектацией и, как результат, ценой.

Первый Citroen DS стал знаковых автомобилем в 50-60-х годах прошлого века из-за своего футуристичного и запоминающегося дизайна. Впрочем, он и сейчас смотрелся бы некой инопланетной конструкцией на дорогах. Чего только стоит корма автомобиля, настолько опущенная вниз, что чуть не касается земли. Это же впечатление дополняет и отсутствие задней арки – колесо почти полностью скрыто кузовом. Впечатляющий седан успешно продавался в течение 20 лет, после чего был снят с производства. Логотип DS расшифровывается как "Different Spirit", что в буквальном переводе означает "иной дух". Насколько же он будет "иным", мы узнаем после мартовского автосалона в Женеве, когда будут объявлены подробности новой линейки Citroen.

Дата 6 февраля 2009