На Женевском салоне дебютирует купе Mercedes-Benz Е-Класса. Спустя три месяца после презентации седана штутгартская марка решила преподнести еще одну новинку. Спереди двухдверное купе практически ничем не отличается от четырехдверного "родственника", лишь наметанный глаз заметит другую по форме решетку радиатора с крупной трехлучевой звездой в центре и более заостренные ромбовидные фары.
Изящный и эффектный профиль купе подчеркивается окнами без средней стойки с полностью опускаемыми стеклами, как у настоящего хардтопа. Так же, как и у нового седана, заднее крыло купе напоминает аналогичную деталь у Mercedes-Benz 220 S-220 SE Ponton W180/128, выпускавшегося с 1956 по 1960 годы. Красивый кузов обладает хорошими аэродинамическими свойствами – коэффициент сопротивления равен 0,24 – не рекорд, но великолепный результат для серийного автомобиля.
По сравнению с предшествующей моделью, новый кузов увеличился на 4,6 см, как в длину, так и в ширину. Это позволило сделать пассажирский отсек чуть просторнее и, следовательно, комфортабельнее.
Перед создателями стояла важная задача – снизить расход топлива. Помимо модернизации силовых агрегатов, специалистам пришлось оптимизировать работу топливного насоса, гидравлического усилителя руля, генератора и системы электропитания. Применение шин с меньшим сопротивлением качению и образцовая аэродинамика также позволили умерить "аппетит" машины.
Перед создателями стояла важная задача – умерить "аппетит" моторов
Для купе предлагается два дизеля из семейства BlueEFFICIENCY с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Первый, более скромный четырехцилиндровый мотор, устанавливается на модель E 250 CDI. Он развивает 204 л.с. и гигантский крутящий момент в 500 Нм, который доступен уже при 1600 об/мин. В смешанном цикле он расходует всего 5,3 литра солярки на каждые сто километров. Более мощный агрегат V6, которым оснащается купе E 350 CDI, выдает 231 "лошадь", а расход топлива не превышает 6,8 литров.
В случае бензиновых двигателей специалисты Mercedes-Benz делают также ставку на технологию непосредственного впрыска. Под капотом модели E 250 CGI работает новый четырехцилиндровый мотор мощностью 204 л.с. В сочетании с пятиступенчатым "автоматом" он потребляет 7 литров бензина на 100 км. В купе E350 CGI трудится шестицилиндровый V-образный двигатель, который развивает 292 л.с. По заявлению производителя, в европейском смешанном цикле его расход составляет всего 8,5 литров на "сотню". На флагманскую версию Е 500 устанавливается более серьезный V8, развивающий 388 л.с. и 530 Ньютон-метров крутящего момента.
Также как и седан, новое купе оборудуется подвеской Agility Control с адаптивными амортизаторами. Чтобы обеспечить комфорт при спокойной езде система уменьшает демпфирующий эффект, а при динамичном прохождении поворотов или резких маневрах сила демпфирования поднимается до максимума. Если этого покажется мало, то клиенты могут заказать спорт-пакет Advanced Agility c электронной системой регулировки каждого отдельного амортизатора и параметрическим рулевым управлением с большим передаточным отношением. Кроме того, водитель сможет одним нажатием кнопки менять характеристики подвески, педали акселератора и АКПП.
Изящный и эффектный профиль купе подчеркивается окнами без средней стойки
Новый "Мерседес" оснащен современными системами в области активной безопасности, например, Attention Assist, которая отслеживает в пути до 70 параметров, сигнализирующих о переутомлении водителя. Как оказалось, наиболее важную информацию система получает, наблюдая за характером вращения рулевого колеса. Многолетний опыт исследований показывает, что усталость приводит к совершению человеком мелких ошибок вождения, которые регистрируются специальным датчиком в рулевой колонке. В случае опасности автомобиль напомнит хозяину о необходимости остановиться и отдохнуть.
Другая технология, упрощающая вождение, это система управления наружным светом Intelligent Light System. Фары, управляемые электроникой автоматически приспосабливаются в текущей дорожной ситуации: дальность ближнего света регулируется в диапазоне от 65 до 300 метров. Если ночью трасса окажется свободной, система плавно переключится на дальний свет.
Про системы BAS Plus и Pre-Safe, разработанные на базе адаптивного круиз-контроля, многие автомобилисты уже наслышаны. Позаботились "мерседесовцы" и о пешеходах. При наезде на человека система пружин в течение нескольких миллисекунд приподнимает заднюю часть капота вверх на 5 см, смягчая тем самым удар. Если в ДТП автомобиль не получил повреждений, то активный капот может быть легко приведен в исходное положение самим водителем без посещения сервисной станции.
Наверное, никому не надо объяснять, что салон купе получился роскошным. Мультиконтурные кресла с электрорегулировками, памятью, подогревом и вентиляцией наверняка понравятся большинству водителей. В системе климат-контроля помимо привычных функций появилось три предустановленных режима работы. С помощью этих базовых настроек сидящие внутри смогут отрегулировать под себя объем подаваемого воздуха, а также его распределение. Мультимедийная система COMAND APS с жестким диском и цветным дисплеем на передней панели перешла сюда с автомобилей S-Класса.
Существует два основных варианта исполнения: Elegance и Avantgarde. В зависимости от выбранной версии салон автомобиля будет отличаться цветом отделки и подбором материалов. Для любителей "погорячее" существует спорт-пакет AMG. Если же вам не хватает эксклюзива, то поспешите заказать автомобили из серии Prime Edition, чей выпуск ограничен лишь первыми месяцами с начала производства купе. Эти автомобили можно отличить по окраске кузова цвета "серебристый палладий", легкосплавным дискам AMG, двухцветной отделке интерьера кожей Nappa и designo, педалям из матовой нержавеющей стали и "особым" напольным коврикам.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat